Устава проекта «Разработка стратегии выхода компании ЭлектроМир на внешний рынок»

Инициатор(ы) проекта Коммерческий директор
Дата представления проекта на защиту 10.09.2011
Итоговое решение проектного комитета о запуске проекта 19.09.2011
Планируемая дата начала проекта 01.10.2011

Содержание проекта (Scope)

1.  Обоснование целесообразности проведения проекта В результате разрушения связей между поставщиками и потребителями после распада СНГ компания ЭлектроМир потеряла большую часть своих партнеров на бывшем пространстве СНГ. Существовала как проблема организации поставок, так и платежеспособности клиентов.

С восстановлением экономик стран СНГ связи не были восстановлены. Отчасти этому мешал динамичный российский рынок, поглощавший в докризисную эпоху все производимые предприятием объемы продукции.

Глобальный кризис выявил недостатки стратегии малой диверсификации объемов продаж по географическому критерию. В данный момент предприятие медленно восстанавливает докризисные объемы продаж, однако хочет быть уверенным, чтобы найти страховку против будущих экономических штормов.

К данному решению располагает и развитие экспортной политики России, упрощение таможенных процедур (пример – создание Таможенного Союза).

Экспортные поставки помогут повысить конкурентоспособность продукции, так как более жесткие требования на внешнем рынке потребуют корректировок в технические процедуры.

Успешное осуществление проекта в отношении ближнего зарубежья актуализируют проблемы выхода на рынок дальнего зарубежья, где в последние годы усилились позиции китайских и украинских производителей.

2. Цель(и) проекта Стратегическая: формирование конкурентных преимуществ компании на рынке электротехнической продукции для продолжения процесса расширения доли рынка.
Оперативные:

  • Диверсификация сбыта по географическому принципу;
  • Формирование новой сбытовой сети для реализации избытка производимой продукции;
  • Активное участие в международном разделении труда для получения обратных импульсов от международного электротехнического рынка и приведение в соответствии с новыми требованиями своего производства в новое состояние конкурентоспособности.
3. Ожидаемые результаты проекта
  • Увеличение в выручке доли экспортной продукции до 15-20%;
  • Освоение сотрудниками процедур внешнеэкономической деятельности в целом и таможенных процедур – в частности;
  • Освоение правил маркетинговой деятельности на внешнем рынке, за счет чего укрепится имидж предприятия на внутреннем как надежного игрока международного электротехнического рынка;
  • Рост выручки и прибыли уже в среднесрочной (2-3 года) перспективе.
4. Продукт проекта Проектная рабочая группа, оснащенная всеми необходимыми инструментами и технологиями.
5. Структура продукта проекта
  • Персонал рабочей группы будет сформирован на основе имеющихся специалистов (отделы маркетинга, сбыта, планово-экономический и юридический);
  • Сотрудники проекта выделят дополнительно для работы над проектом время из своего рабочего времени;
  • Для руководство проектной рабочей группой предлагается нанять опытного консультанта – специалиста в области внешней торговли электротехнической продукцией;
  • технический персонал (секретарь и специалист для организации телекоммуникаций);
  • оснащенные и оборудованные рабочие места ( компьютер, Internet, телефон).
6. Заинтересованные в развитии проекта стороны
  • руководство предприятия;
  • заказчик проекта (коммерческий директор);
  • исполнитель проекта (команда проекта).
  • Клиенты компании

Также в качестве заинтересованных сторон могут рассматриваться конкуренты компании, консалтинговые фирмы.

7. Ожидания заинтересованных сторон Руководство предприятия: коммерческий эффект в виде роста прибыли.

Заказчик проекта: диверсификация сбыта, приток новых клиентов, рост уровня подготовки сотрудников.

Клиенты: получение качественного товара по приемлемой цене.

Исполнитель проекта: бонус за успешное выполнение проекта, опыт, возможно, карьерный рост.

8.  Риски проекта и методы работы с ними
  • Отсутствие спроса на продукцию на внешнем рынке (риск принимается);
  • Слабая информированность зарубежных партнеров о продукции компании (рабочая группа должна организовать достаточную рекламную поддержку проекта);
  • Сложность таможенных процедур отгрузки товара (организация повышения квалификации сотрудников путем дополнительного обучения);

·         Снижение спроса на внешнем рынке из-за наступления новой фазы экономического кризиса  (риск принимается).

Ограничения проекта

1. Время исполнения проекта 12 месяцев
2. Затраты по проекту и другие необходимые для проекта ресурсы Не более 10 тыс $ в месяц на фонд оплаты труда, не более 10 тыс. $ разово на подготовку и оборудование помещение; не более 15 тыс $ в месяц на продвижение.
3. Организационные
  • Рабочая группа замыкает на себе все контакты с внешними партнерами, процесс оформления документации, отслеживает все этапы поставки продукции.
  • При успешном осуществлении проекта группа будет преобразована в отдел ВЭД.
4. Время команды проекта Руководитель проекта выделяет 100% своего рабочего времени.

Остальные члены команды проекта — до 30 %  своего рабочего времени.

5. Критерии оценки успешности проекта
  • Первые поставки за рубеж через три месяца после начала проекта;
  • Обеспечение через 12 месяцев 10% доли внешних поставок в выручке, через 2 года в перспективе 15-20%;
  • Формирование сети дилеров – перепродавцов продукции компании (не менее 15 в трех странах Таможенного Союза).

Фазы жизненного цикла проекта

6. Инициация и запуск проекта До 1.10. 2011 г. ( Решение о целесообразности проекта. Выбор схемы финансирования. Устав проекта. Назначение руководителя проекта. Приказ Генерального директора о запуске проекта)
7. Проектирование До 1.12.2011 г. (Создание концепции проекта, требования к оборудованию и помещению, требования к персоналу)
8. Реализация проекта До 1.01. 2012 г. (Набор и обучение персонала, подготовка помещения, создание базы данных потенциальных клиентов, разработка плана рекламной кампании)
9. Начало активной фазы До 30.01. 2012 г. (Первичные результаты работы проектной группы, в т.ч. достижение объемного показателя экспортной продукции, рост прибыльности из-за дозагрузки производственных мощностей предприятия)
10. Завершение проекта 30.01. 2012 г. (Подведение итогов проекта, оценка выполнения ключевых показателей, анализ ошибок, принятие решения о продлении проекта еще на год для достижения объемных показателей 15-20% экспорта в выручке, распространение деятельности на дальнее зарубежье или в форме проекта или в форме реорганизазии группы в новый отдел)

Документы по проекту, требующие согласования и утверждения

Концепция проекта Готовит инициатор проекта Коммерческий директор, утверждает — Генеральный директор компании
Приказ о запуске проекта Готовит секретариат, утверждает — Генеральный директор компании
План проекта Готовит руководитель проекта, утверждает — Генеральный директор компании
Итоговый отчет по проекту Готовит руководитель проекта, утверждает — Генеральный директор компании

Ресурсы проекта

Команда проекта Куратор проекта — Коммерческий директор Супрунов А.П.

Руководитель проекта – выбирается на конкурсной основе.

Члены команды проекта

  1. Стремченко А.Р. — администратор проекта
  2. Рославлев О.Л. ст. специалист отдела маркетинга — эксперт проекта
  3. Завидов Н.П. ст. специалист отдела продаж — эксперт проекта
  4. Красносвободцев Д.В. юристконсульт, специалист юридического отдела — эксперт проекта

Отчетность по проекту

Ежедневная Нет
Еженедельная Совещание, проводимое руководителем проекта, на котором обсуждается статус и проблемы проекта
Ежемесячная
  • Рабочая встреча руководителя и куратора проекта
  • Финансовый отчет руководителя проекта — Генеральному директору компании
Итоговая Итоговый отчет перед руководством предприятия по результатам проекта (выполнение всех показателей проекта)

 

Итоговое задание по модулю Управление проектами — страница 7-10