Однако в современном мире меняется мотивация трудовой деятельности. В связи с ростом благосостояния «золотого миллиарда» стремление к труду имеет не столько материальный, сколько эмоциональный мотив. Для многих бизнесменов важно самоутверждение, важен сам процесс а не его смысл, а деньги выступают эталоном оценки.

В постиндустриальную эпоху поменялся сам тип труда, так как повсеместная автоматизация изъяла из практики самые непривлекательные способы заработка. Труд из средства жизни превратился в смысл жизни. Это сказалось и на переосмыслении деятельности в бизнесе. У многих бизнесменов также появилась возможность самовыражаться в профессиональной деятельности, так как обычная профессиональная деятельность с рутинными ежедневными обязанностями может вести к утрате смысла жизни, к депрессии.

В данном случае речь идет об определенных смыслах, так как смысл жизни это не всеобщее понятие. Человек определяет для себя его сам. Так как бизнес обязательно связан с извлечением прибыли, так как убыток поставит под сомнение само существование данного бизнеса как деятельности, то получается что часть смысла жизни у бизнесменов, которые видят свой бизнес главным смыслом – это все те же деньги, что и в игре. Но не все разновидности интеллектуальных игр прибыльны. Получается, что использование интеллектуальных игр и деньги не всегда пересекаются (но очень часто) поэтому можно сказать что смыслы могут включать и игры, а игры не исключают смыслы, в том числе и в денежном эквиваленте.

В игре используются различные аксессуары, пусть иногда и весьма дорогостоящие. В бизнесе предпринимателю необходимо имущество, нематериальные активы, собственный и привлеченный труд.

Тем не менее, несмотря на диаметрально расходящиеся подходы как к затратам, так и к результатам, у интеллектуальной игры и бизнеса есть много общего. Интеллектуальная игра — это такая разновидность игры, которая использует интеллект игрока. В этом бизнес и интеллектуальная игра сходятся и порой очень даже сильно. Так, одна из популярных интеллектуальных игр на телевидении «Что? Где? Когда?» давно стала бизнесом, так как игроки играют за деньги и призы. Более того, они являются предпринимателями, которые используют игру как вид предпринимательской деятельности в своем предприятии для систематического извлечения дохода, а то что при этом игроки получают интеллектуальное удовлетворение некоторыми рассматривается в виде приятного бонуса. По моему мнению, во всех интеллектуальных играх на телевидении и в любых других масс-медиа превалирует именно эффект бизнеса, погони за прибылью. Другое дело, тогда, когда этой возможности нет, то бизнес и интеллектуальная игра очень сильно сходятся хотя бы по причине того, что интеллект – это одно из орудий предпринимательской деятельности. Предпринимателю никто не даст гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. Поэтому неотъемлемой частью бизнеса как вида деятельности является риск. Конечно же игра риск исключает, однако для решения вопросов снижения риска предприниматель часто использует возможности игры, симулируя различные ситуации и как бы проигрывая их с разными вводными условиями типа «что если». Моделирование ситуации помогает решить многие проблемы бизнеса еще до их практического осуществления, что экономит предпринимателю значительные средства.

Характерно, что само понятие игра характерно для некоторых видов предпринимательской деятельности, таких брокер, трейдер. Иногда такая деятельность оперирует терминами «игра на бирже», что подразумевает решение интеллектуальной задачи по поиску ответов на вопрос на какой биржевой инструмент и сколько поставить. В предпринимательской деятельностью игру на бирже однозначно роднит обязательный эффект в виде выигрыша (прибыли) или в виде проигрыша (убытка). Если биржевого игрока заставляет играть большая неопределенность в выборе наиболее доходный инструментов, то игра как вид интеллектуальной деятельности в бизнесе часто прельщает некоторых бизнесменов по роду их натуры, стремящейся извлечь из профессии бизнесмена не только пользу, но и  развлечение. Бизнес может таким игрокам по натуре доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес. Поэтому для подобного склада характера бизнесменов бизнес является скорее интеллектуальной игрой, а уж затем средством получения прибыли.

Коучинг — как инструмент планирования карьеры — страница 23-24