Приложение Е

Занятия, направленные на развитие эмоционального  компонента самооценки

 

Цель занятий: развитие эмоционального компонента самооценки подростков-инвалидов как за счет приобретения знаний, умений, способов поведения, так и за счет создания условий интенсификации накопления опыта познания себя, реализации накопленных знаний, умений, способов поведения в различных ситуациях.

В ходе занятий решаются следующие задачи:

  • развитие позитивного отношения к себе;
  • развитие учения увидеть в себе позитивное;
  • развитие умения осознавать сильные и слабые стороны своей личности, возможности и желания;
  • развитие умения понимать себя;
  • развитие способности осознавать, какие особенности личности помогают, а какие мешают взаимодействию с окружающими и реализации поставленных целей.

Содержание цикла занятий включает пять основных тем. Работа по каждой теме происходит в течение двух дней. В рамках работы над темой в первый день подростки учатся понимать себя, видят сильные и слабые стороны своей личности, осознают особенности личности, которые помогают в реализации поставленной цели, во второй день — развивают навык использования приобретенных знаний, умений, способов поведения в различных (новых, нестандартных) ситуациях.

Содержание работы по дням:

Первый день: «Какие свои личностные особенности ты бы отнес к достоинствам, а какие к недостаткам?»

Второй день: «Дает ли уничижительная установка типа «Я плохой» определенные преимущества?»

Третий день: «Какие твои черты вызывают у тебя одобрение? Какие твои черты вызывают у тебя негодование, не нравятся тебе?»

Четвертый день: «Какие особенности твоей личности помогают, а какие мешают при взаимодействии с окружающими тебя людьми и в реализации поставленной цели?»

Пятый день: «Какие особенности твоей личности оказываются социально желательными, а какие в основном порицаются?»

Шестой день: «Какие особенности твоей личности оказываются социально желательными, т. е. одобряются окружающими, а какие в основном порицаются?»

Седьмой день: «Какие особенности твоей личности помогают, а какие мешают при взаимодействии с окружающими тебя людьми и в реализации поставленной цели?»

Восьмой день: «Какие твои черты вызывают у тебя одобрение? Какие твои черты вызывают у тебя негодование, не нравятся тебе?»

Девятый день: «Дает ли уничижительная установка типа «Я плохой» определенные преимущества?»

Десятый день: «Какие свои личностные особенности ты бы отнес к достоинствам, а какие к недостаткам?»

 

 

 

Самооценка детей — инвалидов — страница 79-80