Приложение Ж
Занятия, направленные на развитие реалистичности самооценки
Цель занятий: развитие реалистичной самооценки подростков-инвалидов.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
- развитие умения увидеть себя глазами других людей;
- осознание связи между оценкой себя другими людьми и изменениями в себе;
- осознание возможности поменять отношения к себе других людей за счет изменения в себе каких-то свойств и качеств;
- осознание связи оценки себя посредством изменения в себе каких-то свойств и качеств.
Содержание цикла занятий включает пять основных тем. Работа по каждой теме происходит в течение двух дней. В рамках работы над темой в первый день подростки учатся видеть себя глазами других людей, осознают связь между оценкой себя другими людьми и изменениями в себе, во второй день — развивают навык использования приобретенных знаний, умений, способов поведения в различных (новых, нестандартных) ситуациях.
Содержание работы по дням:
Первый день: «Каким ты видишь себя сам?»
Второй день: «Каким тебя видят родители?»
Третий день: «Каким тебя видят друзья?»
Четвертый день: «Каким тебя видят учителя?»
Пятый день: «Какие изменения должны произойти в тебе, чтобы изменилось отношение к тебе других и самого себя?»
Шестой день: «Какие изменения должны произойти в тебе, чтобы изменилось отношение к тебе других и самого себя?»
Седьмой день: «Каким тебя видят учителя?»
Восьмой день: « Каким тебя видят друзья?»
Девятый день: «Каким тебя видят родители?»
Десятый день: Каким ты видишь себя сам?»