Приложение Ж

 

Занятия, направленные на развитие реалистичности  самооценки

Цель занятий: развитие реалистичной самооценки подростков-инвалидов.

В ходе занятий решаются следующие задачи:

  • развитие умения увидеть себя глазами других людей;
  • осознание связи между оценкой себя другими людьми и изменениями в себе;
  • осознание возможности поменять отношения к себе других людей за счет изменения в себе каких-то свойств и качеств;
  • осознание связи оценки себя посредством изменения в себе каких-то свойств и качеств.

Содержание цикла занятий включает пять основных тем. Работа по каждой теме происходит в течение двух дней. В рамках работы над темой в первый день подростки учатся видеть себя глазами других людей, осознают связь между оценкой себя другими людьми и изменениями в себе, во второй день — развивают навык использования приобретенных знаний, умений, способов поведения в различных (новых, нестандартных) ситуациях.

Содержание работы по дням:

Первый день: «Каким ты видишь себя сам?»

Второй день: «Каким тебя видят родители?»

Третий день: «Каким тебя видят друзья?»

Четвертый день: «Каким тебя видят учителя?»

Пятый день: «Какие изменения должны произойти в тебе, чтобы изменилось отношение к тебе других и самого себя?»

Шестой день: «Какие изменения должны произойти в тебе, чтобы изменилось отношение к тебе других и самого себя?»

Седьмой день: «Каким тебя видят учителя?»

Восьмой день: « Каким тебя видят друзья?»

Девятый день: «Каким тебя видят родители?»

Десятый день: Каким ты видишь себя сам?»

 

 

 

 

 

 

Самооценка детей — инвалидов — страница 81-82