Задание
По\Пн |
=20 | =25 | =15 | =10 |
=40 | 3 | 1 | 2 | 4 |
=20 | 2 | 3 | 1 | 6 |
=10 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Решение:
Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов
1 | 2 | 3 | 4 | Запасы | |
1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 40 |
2 | 2 | 3 | 1 | 6 | 20 |
3 | 1 | 1 | 2 | 5 | 10 |
Потребности | 20 | 25 | 15 | 10 |
Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.
∑a = 40 + 20 + 10 = 70
∑b = 20 + 25 + 15 + 10 = 70
Условие баланса соблюдается. Запасы равны потребностям. Следовательно, модель транспортной задачи является закрытой.
1 | 2 | 3 | 4 | Запасы | |
1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 40 |
2 | 2 | 3 | 1 | 6 | 20 |
3 | 1 | 1 | 2 | 5 | 10 |
Потребности | 20 | 25 | 15 | 10 |
Используя метод наименьшей стоимости, построим первый опорный план транспортной задачи.
1 | 2 | 3 | 4 | Запасы | |
1 | 3[5] | 1[25] | 2 | 4[10] | 40 |
2 | 2[5] | 3 | 1[15] | 6 | 20 |
3 | 1[10] | 1 | 2 | 5 | 10 |
Потребности | 20 | 25 | 15 | 10 |
В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи.
Опорный план является невырожденным.
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
F(x) = 3*5 + 1*25 + 4*10 + 2*5 + 1*15 + 1*10 = 115
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая, что u1 = 0.
v1=3 | v2=1 | v3=2 | v4=4 | |
u1=0 | 3[5] | 1[25] | 2 | 4[10] |
u2=-1 | 2[5] | 3 | 1[15] | 6 |
u3=-2 | 1[10] | 1 | 2 | 5 |
Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию ui + vj ≤ cij.
Минимальные затраты составят: F(x) = 3*5 + 1*25 + 4*10 + 2*5 + 1*15 + 1*10 = 115
Анализ оптимального плана.
Из 1-го склада необходимо груз направить в 1-й магазин (5), в 2-й магазин (25), в 4-й магазин (10)
Из 2-го склада необходимо груз направить в 1-й магазин (5), в 3-й магазин (15)
Из 3-го склада необходимо весь груз направить в 1-й магазин