Задание

 

По\Пн

=20 =25 =15 =10
=40 3 1 2 4
=20 2 3 1 6
=10 1 1 2 5

Решение:

 

Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов

 

  1 2 3 4 Запасы
1 3 1 2 4 40
2 2 3 1 6 20
3 1 1 2 5 10
Потребности 20 25 15 10  

 

Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.

∑a = 40 + 20 + 10 = 70

∑b = 20 + 25 + 15 + 10 = 70

Условие баланса соблюдается. Запасы равны потребностям. Следовательно, модель транспортной задачи является закрытой.

  1 2 3 4 Запасы
1 3 1 2 4 40
2 2 3 1 6 20
3 1 1 2 5 10
Потребности 20 25 15 10  

 

Используя метод наименьшей стоимости, построим первый опорный план транспортной задачи.

 

  1 2 3 4 Запасы
1 3[5] 1[25] 2 4[10] 40
2 2[5] 3 1[15] 6 20
3 1[10] 1 2 5 10
Потребности 20 25 15 10  

 

В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи.

Опорный план является невырожденным.

Значение целевой функции для этого опорного плана равно:

F(x) = 3*5 + 1*25 + 4*10 + 2*5 + 1*15 + 1*10  = 115

Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая, что u1 = 0.

 

  v1=3 v2=1 v3=2 v4=4
u1=0 3[5] 1[25] 2 4[10]
u2=-1 2[5] 3 1[15] 6
u3=-2 1[10] 1 2 5

 

Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию ui + vj ≤ cij.

 

Минимальные затраты составят: F(x) = 3*5 + 1*25 + 4*10 + 2*5 + 1*15 + 1*10  = 115

Анализ оптимального плана.

Из 1-го склада необходимо груз направить в 1-й магазин (5), в 2-й магазин (25), в 4-й магазин (10)

Из 2-го склада необходимо груз направить в 1-й магазин (5), в 3-й магазин (15)

Из 3-го склада необходимо весь груз направить в 1-й магазин

Транспортная задача