Предприятие планирует организовать производство нового изделия, используя собственные и заемные средства. Проведены исследования рынка, что позволило ориентироваться на определенную величину проектной цены изделия Цпр.и и дать прогноз ожидаемого проектного объема продаж qпр. Предполагается проводить определенную ценовую политику при производстве и реализации продукции, влияя тем самым на ожидаемый объем продаж в каждом году производства (установлены значения коэффициента эластичности спроса kэ, при этом ожидаемый объем продаж реагирует на изменение цены в интервале ± от величины Цпр.и).
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ НЕОБХОДИМО:
- Рассчитать
- продолжительность периода освоения производства нового изделия – tОСВ.
- по каждому j-ому году производства изделия:
а) максимально возможный годовой выпуск продукции N max..год.j
б) среднюю трудоемкость единицы продукции Tcp.j
- Используя заданные значения kэ и , обосновать для каждого года производства плановую цену Цпл. и ожидаемый плановый объем продаж qпл.j. Для планируемого варианта освоения производства:
- рассчитать по каждому j-ому году производства:
а) среднегодовую себестоимость единицы продукции Scp.j.
Примечание: если в каком-либо году производства планируется производить, с учетом условий сбыта, продукции меньше, чем Nmах.год.j необходимо с помощью коэффициента Кр учесть рост себестоимости, вызываемый недоиспользованием производственных мощностей.
б) себестоимость годового объема продукции Sгод.j
в) выручку от реализации продукции Wroд.j
г) прибыль от производства и реализации продукции Ргод.j
д) среднегодовую численность основных рабочих Ccp.j
е) фонд оплаты труда основных рабочих Фот.j
- обосновать тактику возврата заемных средств.
III. Дать оценку экономической целесообразности освоения производства нового изделия. Предложить возможные направления использования получаемой в каждом году прибыли. Выполнить сводную таблицу основных показателей, отражающих планируемый вариант освоения производства нового изделия.
- Использовать графическое представление рассчитываемых показателей в виде диаграмм, графиков.