1.1        Предложения по формированию психокоррекционной программы по формированию личности для детей — воспитанников детского дома.

Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности и имеет следующие особенности:

  • ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения.
  • ориентируются на настоящее и будущее клиентов.
  • ориентируется на среднесрочную помощь (в отличие от краткосрочной — до 15 встреч — помощи при консультировании и долгосрочной — до нескольких лет — помощи при психотерапии).
  • акцентируется ценностный вклад психолога, хотя отклоняется навязывание определенных ценностей клиенту.
  • психокоррекционные воздействия направлены на изменение поведения и развитие личности клиента[1].

Программа психологической коррекции предназначена для работы с подростками в возрасте от 12 до 17 лет, имеющими проблемы личностного развития, рассчитана на один год работы. Занятия будут проходить один раз в неделю в кабинете педагога-психолога. Формы работы: групповая, индивидуальная.

Целью данной программы является выявление некоторых особенностей личности личностного развития детей – воспитанников детских домов, коррекция повышенной тревожности, неадекватной самооценки и недостаточной социализации.

Задачи:

  1. выявление уровня тревожности;
  2. диагностика уровня социализации;
  3. изучение самооценки;
  4. снижение уровня тревожности;
  5. обучение социально приемлемым способам социализации;
  6. формирование адекватной самооценки у детей;
  7. формирование нового адекватного поведения и новых способов эмоционального реагирования.

Используемые методы и техники: беседа, наблюдение, тестирование, игротерапия, арттерапия, диагностические занятия, групповые  и индивидуальные коррекционные занятия,  тренинги, индивидуальные консультации. Следует сказать, что описанные ниже задания, по мере необходимости, психолог должен адаптировать к конкретной группе детей.

Структура программы:

  1. Психодиагностический блок;
  2. Установочный блок;
  3. Психокоррекционный блок;
  4. Консультационный блок;
  5. Аналитический блок.

[1] Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: Сфера, 2002. С. 218.

Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов — страница 66-67