Таблица 8- Тематический план программы коррекции повышенной тревожности и неадекватной самооценки

№ п\п Содержание занятия Цели занятия Упражнения
1. Эмоции и чувства Разработка правил группового взаимодействия

Выявление ожиданий участников

Работа с эмоциями и чувствами

 

Познакомить подростков с эмоциями и чувствами

Научить подростков отслеживать эмоциональные состояния и чувства

Научить подростков адекватному ситуации выражению эмоций

«Самопрезентация»

«Поменяйтесь…»

«Передача листа» (Практика арт-терапии, с.110)

«Словарь чувств» (Я – подросток, 23)

«Маски в конфликте»

«Цвет моего эмоционального состояния. Разговор цветов», «Гнев»

Ролевая игра «Социально приемлемые способы выражения эмоций»

«Групповое обсуждение»

2. Стресс и способы выхода из него Определение ситуаций, вызывающих стресс

Актуализация прошлого опыта выхода из стрессовых ситуаций

Знакомство с копинг-стратегиями (мини лекция)

Знакомство с понятием стресс

Научить подростков конструктивным способам выхода из стрессовых ситуаций

«Что нового и хорошего…»

«Рисуем деревья» (Практика арт-терапии, с115)

Мини-лекция «Стресс»

«Актуализация опыта участников группы по выходу из стрессовых ситуаций»

«Рисуем выход из стрессовой ситуации»

Мини-лекция «Копинг-стратегии»

Ролевая игра «Что делать?» (вариант – обсуждение способов выхода из наиболее часто встречающихся в жизни стрессовых ситуаций)

«Групповое обсуждение»

3. Саморе-гуляция Актуализация прошлого опыта переживания стресса, сосредоточение на реакциях собственного тела. Отработка различных способов саморегуляции.

 

Изучение реакций собственного тела в ответ на воздействие стрессоров

Ознакомление детей со способами саморегуляции

«Что нового и хорошего…»

«Эмоциональное состояние моего соседа» (Психогимнастика в тренинге, с.50)

Актуализация опыта переживания стресса

«Рисуем свое тело в состоянии стресса»

«Игра с мышцами»

«Воздушный шарик» (Шпаргалка для взрослых, с.86)

«Насос и мяч» (Шпаргалка для взрослых, с.89)

«Винт» (Шпаргалка для взрослых, с.89)

«Водопад» (Шпаргалка для взрослых, с90)

«Ущерб и его компенсация»

«Групповое обсуждение»

4. Тревожность Создание доверительной атмосферы в группе. Актуализация прошлого опыта переживания тревоги.

Работа с состоянием тревоги через победу над страхами.

Отслеживание тревожных состояний.

Снижение уровня тревожности подростков.

Выравнивание эмоциональных состояний.

«Что нового и хорошего…»

«Невербальное изображение эмоциональных состояний»

«Щепки на реке» (Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, с109)

Мини-лекция «Тревога. Страх. Тревожность»

«Рисуем влияние семейных проблем на нашу жизнь»

«Ищем примирение с источником тревожности»

«Рисуем страх»

Актуализация опыта побед над страхами.

«Рисуем победу над страхом»

«Групповое обсуждение».

5. Самооценка Работа с самооценкой

(куклотерапия, рисование), взаимоподдержка участников группы, целеполагание.

Объективизация самооценки

Повышение самопринятия

«Что нового и хорошего…»

«Достоинства (сильные стороны) друг друга» (вариант – «Комплименты»)

История «Кафе «Гулливер» (Практика арт-терапии с.136)

Мини-лекция «Самооценка»

«Делаем куклу» (Практика арт-терапии, с.147)

«Кукла рассказывает…»(Там же, с.148)

«Рисуем имя» (Там же, с.153)

«Диалог противоречивых качеств»

«Талисман (мандала) на память» (Практика арт-терапии, с.115)

«Сбор рюкзака»

5. Самооценка Работа с самооценкой

(куклотерапия, рисование), взаимоподдержка участников группы, целеполагание.

Объективизация самооценки

Повышение самопринятия

«Что нового и хорошего…»

«Достоинства (сильные стороны) друг друга» (вариант – «Комплименты»)

История «Кафе «Гулливер» (Практика арт-терапии с.136)

Мини-лекция «Самооценка»

«Делаем куклу» (Практика арт-терапии, с.147)

«Кукла рассказывает…»(Там же, с.148)

«Рисуем имя» (Там же, с.153)

«Диалог противоречивых качеств»

«Талисман (мандала) на память» (Практика арт-терапии, с.115)

«Сбор рюкзака»

Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов — страница 72-73