Таблица 8- Тематический план программы коррекции повышенной тревожности и неадекватной самооценки
№ п\п | Содержание занятия | Цели занятия | Упражнения |
1. Эмоции и чувства | Разработка правил группового взаимодействия
Выявление ожиданий участников Работа с эмоциями и чувствами
|
Познакомить подростков с эмоциями и чувствами
Научить подростков отслеживать эмоциональные состояния и чувства Научить подростков адекватному ситуации выражению эмоций |
«Самопрезентация»
«Поменяйтесь…» «Передача листа» (Практика арт-терапии, с.110) «Словарь чувств» (Я – подросток, 23) «Маски в конфликте» «Цвет моего эмоционального состояния. Разговор цветов», «Гнев» Ролевая игра «Социально приемлемые способы выражения эмоций» «Групповое обсуждение» |
2. Стресс и способы выхода из него | Определение ситуаций, вызывающих стресс
Актуализация прошлого опыта выхода из стрессовых ситуаций Знакомство с копинг-стратегиями (мини лекция) |
Знакомство с понятием стресс
Научить подростков конструктивным способам выхода из стрессовых ситуаций |
«Что нового и хорошего…»
«Рисуем деревья» (Практика арт-терапии, с115) Мини-лекция «Стресс» «Актуализация опыта участников группы по выходу из стрессовых ситуаций» «Рисуем выход из стрессовой ситуации» Мини-лекция «Копинг-стратегии» Ролевая игра «Что делать?» (вариант – обсуждение способов выхода из наиболее часто встречающихся в жизни стрессовых ситуаций) «Групповое обсуждение» |
3. Саморе-гуляция | Актуализация прошлого опыта переживания стресса, сосредоточение на реакциях собственного тела. Отработка различных способов саморегуляции.
|
Изучение реакций собственного тела в ответ на воздействие стрессоров
Ознакомление детей со способами саморегуляции |
«Что нового и хорошего…»
«Эмоциональное состояние моего соседа» (Психогимнастика в тренинге, с.50) Актуализация опыта переживания стресса «Рисуем свое тело в состоянии стресса» «Игра с мышцами» «Воздушный шарик» (Шпаргалка для взрослых, с.86) «Насос и мяч» (Шпаргалка для взрослых, с.89) «Винт» (Шпаргалка для взрослых, с.89) «Водопад» (Шпаргалка для взрослых, с90) «Ущерб и его компенсация» «Групповое обсуждение» |
4. Тревожность | Создание доверительной атмосферы в группе. Актуализация прошлого опыта переживания тревоги.
Работа с состоянием тревоги через победу над страхами. |
Отслеживание тревожных состояний.
Снижение уровня тревожности подростков. Выравнивание эмоциональных состояний. |
«Что нового и хорошего…»
«Невербальное изображение эмоциональных состояний» «Щепки на реке» (Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, с109) Мини-лекция «Тревога. Страх. Тревожность» «Рисуем влияние семейных проблем на нашу жизнь» «Ищем примирение с источником тревожности» «Рисуем страх» Актуализация опыта побед над страхами. «Рисуем победу над страхом» «Групповое обсуждение». |
5. Самооценка | Работа с самооценкой
(куклотерапия, рисование), взаимоподдержка участников группы, целеполагание. |
Объективизация самооценки
Повышение самопринятия |
«Что нового и хорошего…»
«Достоинства (сильные стороны) друг друга» (вариант – «Комплименты») История «Кафе «Гулливер» (Практика арт-терапии с.136) Мини-лекция «Самооценка» «Делаем куклу» (Практика арт-терапии, с.147) «Кукла рассказывает…»(Там же, с.148) «Рисуем имя» (Там же, с.153) «Диалог противоречивых качеств» «Талисман (мандала) на память» (Практика арт-терапии, с.115) «Сбор рюкзака» |
5. Самооценка | Работа с самооценкой
(куклотерапия, рисование), взаимоподдержка участников группы, целеполагание. |
Объективизация самооценки
Повышение самопринятия |
«Что нового и хорошего…»
«Достоинства (сильные стороны) друг друга» (вариант – «Комплименты») История «Кафе «Гулливер» (Практика арт-терапии с.136) Мини-лекция «Самооценка» «Делаем куклу» (Практика арт-терапии, с.147) «Кукла рассказывает…»(Там же, с.148) «Рисуем имя» (Там же, с.153) «Диалог противоречивых качеств» «Талисман (мандала) на память» (Практика арт-терапии, с.115) «Сбор рюкзака» |