Оглавление
Введение. 2
1 Понятие конкуренции. 3
2 Формы нарушения состояния конкуренции на рынке и меры противодействия им 7
Заключение. 12
Список литературы. 14
Введение
Конкуренция в рыночной экономической системе является неотъемлемым атрибутом. Конкуренция оказывает положительное влияние на экономическое развитие и практически на всех товарных рынках необходимость высокого уровня конкуренции сомнения не вызывает. Конкуренция служит наиболее приемлемым средством регулирования распределения материальных благ, основных экономических процессов, удовлетворения интересов потребителей. Конкуренция, вместе с тем, в необходимой степени к саморегуляции не приспособлена. Поэтому требуется специальное регулирование конкуренции для обеспечения оптимального функционирования рынка.
Защита от недобросовестной конкуренции ведется из-за необходимости установления точности в соблюдении правил ведения конкурентной борьбы.
С момента начала перехода отечественной экономики к рыночным отношениям в России также начались серьезные преобразований в реформировании методов ведения экономической деятельности. Предприниматели конечно должны изыскивать новые способов получения прибыли, ее максимизации, но это неизбежно приводит к постоянному столкновению их интересов на рынке, что требует правового регулирования отношений конкурентной борьбы.
Недобросовестность конкуренции приводит к тому, что участники рынка при осуществлении деятельности на товарном рынке нарушают и искажают конкурентные отношения. К недобросовестной конкуренции относят направленные на получение преимуществ в предпринимательской деятельности действия, которые способны обеспечить превосходство над конкурентами, но, одновременно, приводят к снижению получаемого их конкурентами на рынке дохода, чем наносят ущерб всему обществу, так как искажают картину рынка как саморазвивающейся для общественной пользы системы. Это указывает на актуальность темы работы.
1 Понятие конкуренции
Конкуренция являет собой соперничество хозяйствующих субъектов, когда самостоятельными действиями каждого ограничивается или предотвращается возможность каждого из них воздействовать в одностороннем порядке на общие условия обращения товаров на товарных или иных рынках.
Конкуренция, иными словами, — это такая специфическая деятельность на рынке товаров (работ, услуг) предпринимателей, когда конъюнктура рынка не может быть измениться радикально под влиянием одного или группы предпринимателей, работающих на соответствующем рынке.
Конкуренция, разумеется, полезное и необходимое, как двигатель прогресса, явление в экономике, оберегающее ее качественного развитие. Но конкуренция, как и все остальные факторы бизнеса, имеет свои пределы дозволенного и может быть признана законной только тогда, когда является добросовестной.
Под недобросовестной конкуренцией, в свою очередь, понимаются любые действия предпринимателей, которые стараются при осуществлении предпринимательской деятельности получить преимущества, противоречащие требованиям добропорядочности, обычаям делового оборота, разумности и справедливости и, наконец – просто законодательству РФ, и при этом могут причинить или уже причинили убытки конкурентам — другим хозяйствующим субъектам, либо нанесли или могут нанести ущерб деловой репутации конкурентов.
Участникам конкурентных рынков важно знать, что некоторые действия в процессе предпринимательской деятельности могут оцениваться именно как недобросовестная конкуренция, для чего надо четко представлять рамки конкурентной борьбы и, очерчиваемых ею границы дозволенного поведения предпринимателей.