Выяснилось, что большинство клиентов студии праздников проживают либо в самом районе расположения агентства, либо работают вблизи от него. Но также присутствует группа клиентов, которые приезжали в агентство из отдаленных районов города, и даже из других городов. Особое место занимают клиенты, которые оформляют праздники из пригородов по электронной и обычной почте. По  мнению сотрудников компании, таких людей привлекла грамотная эффективная рекламная кампания, а также привлекательная цена на понравившийся праздник.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство клиентов выбирают  студию праздников исходя из удобства ее местоположения. Это вполне закономерно в условиях современной конкуренции на рынке т. Но что немало важно, грамотная реклама и правильное общение с клиентами по телефону, может привлечь потенциальных потребителей независимо от их места жительства.

Далее анализ базы данных позволяет выявить возрастную группу заказчиков. Целесообразно выделить несколько подгрупп возрастов: студенты до 22 лет; молодые люди от 22 до 30 лет; люди среднего возраста от 30 до 65 лет; старше 66. Результаты анализа представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Соотношение возрастных групп заказчиков

Из рисунка видно, что основные клиенты находятся в возрасте от 36 до 65 лет. Данная категория посетителей, как правило, имеют детей и внуков и подвержена влиянию детей, следовательно, такие потребители должны выбирать праздники в зависимости от детских предпочтений. Колебания сезонного спроса показаны на схеме (рис. 3)

Рис. 3. Колебания спроса на услуги

На схеме видно, что всплеск спроса на предложения студии праздников приходится на месяцы каникул, а также высокий период продаж приходится на праздники. То есть большинство заказов оформляются в период отдыха детей школьников, и во время всеобщих праздников. В остальное время идет значительный спад продаж.

Следовательно, в период спада спроса на основное предложение фирмы, целесообразно использовать активную рекламу на альтернативные предложения праздников, для привлечения большего количества потребителей и сглаживания сезонности продаж.

Студия праздников «Счастливое детство» — страница 5-6