Для более разностороннего и полного анализа поведения потребителей в данной работе был проведен социологические исследования среди постоянных и новых  клиентов фирмы. Каждому посетителю студии праздников было предложено ответить на несколько вопросов анкеты.

В опросе приняли участие 34 человека. Среди них были как постоянные клиенты фирм, так и новые потребители. Направленность опроса – выявление потребительских предпочтений клиентов.

Как известно, основным фактором, определяющим потребительское поведение на рынке является протекающий в хронической фазе глобальный экономический кризис. Поэтому потребительские предпочтения неизбежно должны быть связаны с материальным положением клиентов фирмы.

Рис. 4. Материальное положение на настоящий момент, %

Рис. 5. Повлиял ли кризис в экономике на Ваши планы делать покупки в ближайший год?

Половина опрошенных заявили об ухудшении своего материального положения. В этой связи для фирмы актуален вопрос о планах потенциальных и настоящих клиентов в ближайший год.

Как видно из данных опроса (рис. 5), 17% планируют полностью отказаться от покупок в ближайший год. Еще 15% пока отложили это решение. Достаточно категоричны в стремлении только 12%. Еще 1 % не считают расходы на праздники значительными. Анализ этих данных свидетельствует о том, что в ближайший год восстановление спроса у исследуемой фирмы будет медленным.

Как показывают данные опроса, жители района больше чем иные клиенты склонны не менять своих планов на отдых.

Рис. 6. Какую сумму Вы готовы потратить на организацию праздника?

 

В тоже время четверть  опрошенных  готовы потратить на праздник 3-5 тысяч рублей. Безусловно, суммы, запланированные будущими заказчиками, находятся в прямой зависимости от уровня их достатка. И компания должна в своих предложениях учитывать запросы своих потребителей.

Студия праздников «Счастливое детство» — страница 7-8