Рис.1. Тенденции рынка напольных покрытий России, требующие учета при разработке маркетинговой  стратегии компании «РемЭкс»

Изучение рынка отделочных материалов показывает, что на рынке сложилась следующая ситуация:

Как показал анализ общий объем рынка напольных покрытий в 2012 году оценивается в 48-50 млрд. руб[1]. Исходя из этого объем рынка паркетной доски мы может оценить примерно в 9-10 млрд руб.

Рис. 2. Сравнительный анализ данных по тенденциям рынка[2]

По оценкам экспертов, спрос на напольные покрытия можно описать следующим образом[3]:

  1. происходит рост спроса на экологически безопасную и качественную продукцию;
  2. в связи с ростом благосостояния населения отмечается рост спроса в среднем и высоком ценовом сегментах рынка;
  3. современный российский потребитель все большее внимание уделяет дизайну напольного покрытия, особенно ценятся объемность и натуральность, при этом цена отходит на второй план.

Как показывает графический анализ данных паркет и паркетная доска занимает самый маленький сегмент рынка напольных покрытий и растет весьма умеренными темпами по сравнению с конкурентами.

Рынок, как показывают данные и анализ, сегодня предлагает огромное разнообразие напольных покрытий. Одно из покрытий более надежно, другое – более красиво, третье – более модно. Разрабатываемый предприятием «РемЭкс»  вид напольного покрытия, который надежнее и эстетичнее всех остальных. Кроме того, никогда не выходит из моды.

С преимуществом природного материала перед всеми остальными трудно спорить. Многие материалы считаются конкурентами и даже заменителями паркета, например, ламинат. Но чаще всего делается лишь синтетическая имитация паркета. Рассмотренные виды напольных покрытий дешевле и неприхотливее в обращении, а значит, менее долговечны, прочны. Но, паркет намного дороже других напольных покрытий. Это в условиях России является весьма важным условием, которое и обеспечивает отставание рынка. Таким образом, доска из ламели, разработанная на предприятии является прекрасным вариантом для активизации этого сегмента рынка, так как сочетает в себе качества паркетной доски и прочность синтетических аналогов.

[1] РБК. Исследования рынков  URL:  http://www.flooringmagazine.ru/news.php?id=211 (Дата обращения — 15.06.2012)

[2] Обзор российского рынка напольных покрытий  URL: www.infomine.ru (Дата обращения — 15.06.2012)

[3] Рынок напольных покрытий в России // http://drgroup.ru/usr/templates/files/napol.doc

Общая характеристика ситуации — из кейса Моделирование маркетинговых решений