Для определения целевого рынка компании должны быть обозначены цели компании в долгосрочной и краткосрочной перспективе, проблемы, с которыми может столкнуться организация, должны быть определены задачи по решению проблем, а также обрисован механизм маркетинговых акций, направленных решение стратегических задач.

Основной потребитель – крупный оптовик, строительная база или компания, розничные специализированные магазины.

Основная специфика продукта компании – сезонность. в зимнее/холодное время спад объемов потребления, в теплое – подъем.

Цель компании – достичь определенной доли рынка российских напольных покрытий в целом и в сегменте паркета в частности. Обозначим ее  условно в 5% доли рынка российских напольных покрытий к 2013 году.

Соответственно, необходимо решить ряд маркетинговых задач:

  • Анализ возможностей роста компании (провести swot-анализ)
  • Выработка стратегии
  • Расчет оптимальных сроков достижения целей.

Мероприятия стратегии отбора целевых рынков следующие. Увеличение известности марки «РемЭкс» (как производителя) на рынке напольных покрытий из дерева является первостепенной задачей.

Таблица 1

Характеристика ситуации

Описание продукта Доска массивная с антидеформационным устройством (шпугой) и доска массивная в антидеформационном исполнении «Элит».
Целевая аудитория Средний класс (Продаем и строительным организация, и частному сектору. Но доля строительных организаций значительно ниже, частного сектора. Примерно 30 на 70%.
Расценки Продукт относится к относительно дорогому ценовому сегменту
Конкуренты Фактически все деревообрабатывающие заводы, находящиеся на территории РФ, а также розничные торговцы
Позиционирование Использование качественного материала, экологичность, средняя стоимость, быстрые сроки производства и монтажа
Методы продвижения direct — mail, реклама в печатных изданиях, участие в специализированных выставках.

в последние 3 месяца не рекламировалось

Пожелания Повышение узнаваемости бренда и объема продаж

 

Учитывая специфику рынка можно порекомендовать компании сделать акцент не на прямой рекламе, а на продвижении через различного рода PR-мероприятия и партнерские программы.

Для наиболее широкого освещения события в прессе, произвести анонсирование мероприятия за некоторое время до начала. Анонсирование возможно с привлечением PR-службы, которая может быть создана в структуре управления компании.

В качестве первоочередных шагов, необходимо сделать акцент на продвижении компании и её продукции через Интернет и рекомендательные программы, поскольку средний класс предпочитает искать информацию любого характера именно в Интернет, либо получать её от друзей и знакомых.

 

 

Основные направления маркетингового обеспечения выхода на целевой рынок компании «РемЭкс» — из кейса Моделирование маркетинговых решений