Для определения целевого рынка компании должны быть обозначены цели компании в долгосрочной и краткосрочной перспективе, проблемы, с которыми может столкнуться организация, должны быть определены задачи по решению проблем, а также обрисован механизм маркетинговых акций, направленных решение стратегических задач.
Основной потребитель – крупный оптовик, строительная база или компания, розничные специализированные магазины.
Основная специфика продукта компании – сезонность. в зимнее/холодное время спад объемов потребления, в теплое – подъем.
Цель компании – достичь определенной доли рынка российских напольных покрытий в целом и в сегменте паркета в частности. Обозначим ее условно в 5% доли рынка российских напольных покрытий к 2013 году.
Соответственно, необходимо решить ряд маркетинговых задач:
- Анализ возможностей роста компании (провести swot-анализ)
- Выработка стратегии
- Расчет оптимальных сроков достижения целей.
Мероприятия стратегии отбора целевых рынков следующие. Увеличение известности марки «РемЭкс» (как производителя) на рынке напольных покрытий из дерева является первостепенной задачей.
Таблица 1
Характеристика ситуации
Описание продукта | Доска массивная с антидеформационным устройством (шпугой) и доска массивная в антидеформационном исполнении «Элит». |
Целевая аудитория | Средний класс (Продаем и строительным организация, и частному сектору. Но доля строительных организаций значительно ниже, частного сектора. Примерно 30 на 70%. |
Расценки | Продукт относится к относительно дорогому ценовому сегменту |
Конкуренты | Фактически все деревообрабатывающие заводы, находящиеся на территории РФ, а также розничные торговцы |
Позиционирование | Использование качественного материала, экологичность, средняя стоимость, быстрые сроки производства и монтажа |
Методы продвижения | direct — mail, реклама в печатных изданиях, участие в специализированных выставках.
в последние 3 месяца не рекламировалось |
Пожелания | Повышение узнаваемости бренда и объема продаж |
Учитывая специфику рынка можно порекомендовать компании сделать акцент не на прямой рекламе, а на продвижении через различного рода PR-мероприятия и партнерские программы.
Для наиболее широкого освещения события в прессе, произвести анонсирование мероприятия за некоторое время до начала. Анонсирование возможно с привлечением PR-службы, которая может быть создана в структуре управления компании.
В качестве первоочередных шагов, необходимо сделать акцент на продвижении компании и её продукции через Интернет и рекомендательные программы, поскольку средний класс предпочитает искать информацию любого характера именно в Интернет, либо получать её от друзей и знакомых.