Высокие цены и наличие издержек переключения, а также отсутствие требования более высоких издержек на поддержание качества обусловливают слабое влияние товаров-заменителей. Сила влияния факторов конкуренции данной группы в перспективе возрастет, так как по мере прохождения острой фазы кризиса рынок станет интересен для западных фирм.

Вывод: уровень конкуренции на рынке бытовой техники и электроники довольно высок и в прогнозируемом периоде изменится не в лучшую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Влияние факторов конкуренции на рынок бытовой техники и электроники

 

 

 

1          Анализ конкурентов

Рынок бытовой техники и электроники в «докризисные» годы демонстрировавший двузначные темпы роста, в 2009 году пережил существенный спад. В условиях замедления роста доходов населения, увеличения безработицы, снижения уверенности в будущих доходах потребители значительно сократили расходы на товары не первой необходимости. Кроме того, практически исчезло потребительское кредитование. Свое влияние оказало и падение объемов жилищного строительства и ипотечного кредитования, и как следствие, покупок техники в новые квартиры. Также немалое давление на рынок оказала и девальвация рубля. При этом первые месяцы 2009 года были относительно успешными для продавцов бытовой техники и электроники за счет того, что ряд потребителей воспринимал эти товары как вариант для вложения стремительно дешевевших рублей. Однако эта поддержка не могла быть долговременной, и положение на рынке существенно ухудшилось. Если судить по данным Росстата, то еще в 1 квартале 2010 года доля расходов на бытовую технику в общей структуре потребительских расходов была на уровне 1,8%, незначительно сократившись по сравнению с предыдущим кварталом даже несмотря на сезонность, то уже во 2-3 кварталах года она снизилась до 1,2-1,3%.

Конкуренты Компании «М.видео»:

  1. Торговая сеть бытовой техники и электроники «Техносила»
  2. Торговая сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо»
  3. Торговая сеть бытовой электроники «МедиаМаркт»
  4. Торговая сеть бытовой техники и электроники «Технопарк»
  5. Торговая сеть бытовой техники и электроники «Эксперт»
Анализ ситуации в отрасли бытовой электроники — страница 13-14