Чтобы не быть голословными, приведем несколько примеров из управленческой деятельности, подтверждающих эти тезисы.
Так у всех на слуху компании Nokia и Research in Motion (производитель BlackBerry). Еще пять лет назад обе они имели солидную долю рынка и их выручка исчислялась миллиардами долларов. Однако их руководителя проморгали революцию, сделанную компанией Apple с выпуском смартфона iPhone. Занятые собственными стратегиями они перестали следить за рынком, потерю процентов доли рынка в квартал объясняли временными трудностями, пока гром не грянул – компании практически обанкротились. Соответственно обрушились карьерные амбиции десятков тысяч специалистов и менеджеров, которым придется заново выстраивать профессиональную карьеру.
Проблема психологической поддержки в HRM заключается в том, чтобы активизировать скрытые возможности сотрудника и создать условия для их реализации в компании. Для этого используются различные инструменты кейсы, обсуждения, ролевые и деловые игры, тренинги, обучающие фильмы, интерактивные семинары, и, конечно же коучинг.
Исследование Ward Howell Talent Equity Institute, проведенное в 2010, выявило, что коучинг чаще всего используется для топ-менеджеров компании.
Рис. 1. Субъекты использования коучинга[1]
При этом работа, как правило, ведется в направлении решения конкретных бизнес-задач (рис. 2).
Рис. 1. Субъекты использования коучинга
Результаты коучинга во многих случаях превышают ожидания при том что ценообразование на этом рынке весьма демократичное по данным эксперного опроса проекта официальной регистрации профессии коуч в Российской Федерации (рис. 3).
[1] Коучинг как инструмент развития персонала URL: http://www.bitobe.ru/filedownload.php?file=5450