Рис. 2.2. Состав персонала ООО «ЕвроСтрой»
Всего работающих на предприятии 256 человек. человек. Из 38 человек ИТР имеют высшее образование – 35 чел. Средне — техническое — 3 чел. Преимущественный возрастной состав работников — от 35 до 55 лет — 135 человек. Женщин — 34 человека. В 2013 году принято 48 чел., а уволено – 36 чел.
Коэффициент текучести кадров составил 15%.
Общее финансовое положение ООО «ЕвроСтрой» в настоящее время можно назвать устойчивым, однако наблюдаются и негативные моменты. Это происходит из-за влияния конкурентоспособности оказываемых услуг.
Коэффициент износа основных средств показывает, какая часть основных средств амортизирована на определенную дату::
Ки= 27739 : 44801= 0,620 – по всем основным фондам, т.е. основные фонды общества изношены на 62,0 %
Кимо= 7977 : 9279 =0,860 – по рабочим машинам и оборудованию, что говорит о значительной степени износа оборудования, т. е на 86,0%, несмотря на некоторые инвестиции в машины и оборудование.
Кис= 2131 : 2318 = 0,920 — по сооружениям и передаточным устройствам износ составляет более 92,0%
Коэффициент годности основных средств определяется вычетом из единицы коэффициентом износа.
Коэффициент обновления отражает степень возобновления объектов основных средств и определяется как отношение стоимости поступивших основных средств к их стоимости на конец года:
Ко= 828 :44801 = 0,019
что свидетельствует о низкой инвестиционной активности предприятия, значительной степени физического и морального износа производственного оборудования.
Коэффициент выбытия определяется как отношение стоимости выбывших в течение года основных средств к их стоимости на конец года:
Кв = 43: 44801=0,001
Анализ состояния основных средств показывает, что в ООО «ЕвроСтрой», как и в прошлые годы, более половины основных средств полностью изношено, инвестиционная политика неэффективная, обновление фондов требует дополнительных затрат и инвестиционных вложений.
Внутренняя система финансового планирования ООО «ЕвроСтрой» также неэффективна. Недостаточное использование маркетинговых технологий для продвижения продукта на рынке строительных услуг делают недостаточно эффективной систему реализации продукции.
Таблица 2.2
SNW-анализ внутренней среды ООО «ЕвроСтрой»
№ п/п | Наименование стратегической позиции | Качественная оценка | ||
сильная | нейтральная | слабая | ||
1 | Стратегия организации | х | ||
2 | Организационная структура | х | ||
3 | Общее финансовое положение | х | ||
4 | Конкурентоспособность продукции | х | ||
5 | Структура затрат | х | ||
6 | Эффективность системы реализации продукта | х | ||
7 | Использование информационных технологий | х | ||
8 | Уровень образовательных технологий | х | ||
8.1 | Качество материальной базы | х | ||
8.2 | Профессионализм ключевых специалистов | х | ||
9 | Уровень маркетинга | х | ||
10 | Уровень менеджмента | х | ||
11 | Известность товарного знака, политика брэндирования | х | ||
12 | Корпоративная культура | х |