Рис. 2.2. Состав персонала ООО «ЕвроСтрой»

 

Всего  работающих на предприятии 256 человек. человек. Из 38 человек ИТР имеют  высшее образование – 35 чел.  Средне — техническое — 3 чел. Преимущественный возрастной состав работников — от 35 до 55 лет  — 135 человек. Женщин — 34 человека. В 2013 году принято 48 чел., а уволено – 36 чел.

Коэффициент текучести кадров составил 15%.

Общее финансовое положение ООО «ЕвроСтрой» в настоящее время можно назвать устойчивым, однако наблюдаются и негативные моменты. Это происходит из-за влияния конкурентоспособности оказываемых услуг.

Коэффициент износа основных средств показывает, какая часть основных средств амортизирована на определенную дату::

Ки= 27739 : 44801= 0,620  – по всем основным фондам, т.е. основные фонды общества изношены на 62,0 %

Кимо=  7977 : 9279 =0,860  – по рабочим машинам и оборудованию, что говорит о значительной степени износа оборудования, т. е на 86,0%, несмотря на некоторые инвестиции в машины и оборудование.

Кис=  2131 : 2318 = 0,920 — по сооружениям и передаточным устройствам износ составляет более 92,0%

Коэффициент годности основных средств определяется вычетом из единицы коэффициентом износа.

Коэффициент обновления отражает степень возобновления объектов основных средств и определяется как отношение стоимости поступивших основных средств к их стоимости на конец года:

Ко=   828 :44801 = 0,019

что свидетельствует о низкой инвестиционной активности предприятия, значительной степени физического и морального износа производственного оборудования.

Коэффициент выбытия определяется как отношение стоимости выбывших в течение года основных средств к их стоимости на конец года:

Кв = 43: 44801=0,001

Анализ состояния основных средств показывает, что в ООО «ЕвроСтрой», как и в прошлые годы, более половины основных средств полностью изношено, инвестиционная политика неэффективная, обновление фондов требует дополнительных затрат и инвестиционных вложений.

Внутренняя система финансового планирования ООО «ЕвроСтрой» также неэффективна. Недостаточное использование маркетинговых технологий для продвижения продукта на рынке строительных услуг делают недостаточно эффективной систему реализации продукции.

Таблица 2.2

SNW-анализ внутренней среды ООО «ЕвроСтрой»

№ п/п Наименование стратегической позиции Качественная оценка
сильная нейтральная слабая
1 Стратегия организации х
2 Организационная структура х
3 Общее финансовое положение х
4 Конкурентоспособность продукции х
5 Структура затрат х
6 Эффективность системы реализации продукта х
7 Использование информационных технологий х
8 Уровень образовательных технологий х
8.1 Качество материальной базы х
8.2 Профессионализм ключевых специалистов х
9 Уровень маркетинга х
10 Уровень менеджмента х
11 Известность товарного знака, политика брэндирования х
12 Корпоративная культура х
Бухгалтерский баланс организации формирование, аудит и анализ — страница 49-50