Несмотря на большое количество прикладных исследований воздействия рекламы и маркетинговых коммуникаций, выявление особенностей и характера восприятия молодежной аудиторией product placement в телевизионных реалити шоу не проводилось. Однако самой известной телепередачей, изобилующей Product Placement, без сомнения является реалити-шоу. Следовательно, в этой ситуации изучение заявленной темы представляется актуальной в теоретическом и в практическом плане.
Концептуальные подходы к вопросам управления маркетинговой коммуникацией представлены в работах И.В. Алешиной, Е.П. Голубкова, В.В. Радаева, Я.М. Рощиной, М.Г. Солнышкиной, В.И. Ильина, Н.Е. Покровского, В.В. Козловского, Т.И. Черняевой и др.
Вопросы функционирования product placement затронуты в работах таких ученых, как М.-JI. Галисиан, О. П. Березкина, Н. Н. Богомолова, Л. Н. Федотова, О. А. Феофанов, Р. И. Мокшанцев, А. Н. Лебедев, Л. Бове, У. Арене, Д. Майерс, Г. Черчилль, П. Миниард, Д. Твитчелл, С. Роджерс и др.
Изучение потребительского поведения молодежи содержится в работах М. Брейка, Х. Пилкингтона, П. Уиллиса, Е.Е. Старкова, М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги и др.
Объект работы – отношение молодежи к product placement в телевизионных реалити шоу.
Предмет работы — управление product placement в телевизионных реалити шоу.
Цель работы – выявить особенности и характер восприятия product placement в телевизионных реалити шоу молодежной аудиторией.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- дать теоретико-методологическое обоснование изучения проблематики восприятия product placement;
- охарактеризовать особенности поведения молодежи как объекта исследований;
- провести исследования феномена реалити шоу;
- выявить сущность воздействия product placement в телевизионных реалити шоу на молодежную аудиторию и определить его характер.
Рабочая гипотеза исследования заключается в том, что воздействие product placement в телевизионных реалити шоу на потребительское поведение молодежи имеет стимулирующий характер.
Эмпирическую базу работы составляют результаты анкетных опросов.
Эмпирическая база дополнена результатами вторичного анализа статистических данных, данных социологических и маркетинговых исследований, проведенных ведущими зарубежными и отечественными научно-исследовательскими организациями, материалами практических работах в области маркетинга.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.