В проекте «Runway» можно отметить несколько характерных возможностей для встраивания product placement. В начале нового эпизода мы видим героев в их гостиничных номерах, при этом это те герои, которые в прошлом эпизоде оказались либо в тройке лучших, либо в тройке худших дизайнеров.

Соответственно вся обстановка номера – это возможность для рекламы производителей продукции. Однако активный product placement проявляется во время демонстрации нарядов, когда показывают крупно дизайнера, чья модель находится сейчас на подиуме, при этом закадровым голосом дизайнер говорит о своих ощущениях, оценивает свою работу и тут же показывают одного из членов жюри, его реакцию на наряд. Здесь есть место для сравнений и отсылов к крупнейшим брендам. Кроме того бренды стремятся рекламироваться за счет появления их дизайнеров среди членов жюри.

В проекте «Последний герой» используется прием комментирования происходящего героем, но его текст не так тесно привязан к изображению, это в большей степени походит на интервью. Сам конкурс так же комментируется диктором, при этом озвучивается даже выбранная игроками стратегия. Соответственно product placement рассыпан в этих комментариях хотя и не очень щедро, но довольно таки умело.

Второй блок реалити-шоу является менее насыщенным по действиям, однако он более психологичен. Здесь участники долго время находятся друг с другом и вынуждены выстраивать отношения исключительно исходя из необходимости жить в одном замкнутом пространстве. Состязательность здесь заключается не в личных качествах и умениях героя, это скорее именно его способность налаживать отношения с людьми, его стрессоустойчивость и т.д.

В проекте «Big Brother», где в качестве основной идеи шоу выступает один из аспектов антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» (вездесущее око Большого Брата), съемки осуществляются при помощи камер наблюдения, которыми управляют дистанционно (переключение между камерами, крупность кадра, движение камеры и т.п.). Все время участники шоу просто занимаются какими-либо делами – готовят еду, отдыхают, спят, ссорятся и выясняют отношения.

Возможности Product Placement ограничены лишь фантазией рекламодателей — в основном производителей продуктов питания (пиво, вода — тому пример) и бытовой техники. А если задуматься о главном призе — квартире, собственном доме с участком, виде на жительство в США или европейском государстве, дорогом автомобиле — то границ для фантазии вообще нет.

В шоу «Дом-2. Город любви» сюжет разворачивается несколько по-другому. Здесь цель заключается не только в том, чтобы дольше продержаться на проекте, но и построении успешных, благополучных отношений с представителем другого пола.

Дом-2″ стал рекордным проектом по объему средств, привлеченных за счет спонсорства и непрямой рекламы. Можно привести в пример сюжет про игровую приставку Wii от Nintendo, который вышел в эфире передачи «Дом-2» на канале ТНТ 17 августа 2009 года. Участники «Дома-2», не скрывая своего восторга, при помощи приставки играли в теннис, а на последних секундах сюжета в кадре появилась надпись «Хочешь узнать больше — заходи на www.nintendo.ru». Этот ролик стал предметом разбирательства в суде на предмет наличия скрытой рекламы. Было принято решение наложить на ОАО штраф в 200 тыс. руб. Таким образом, product placement официально признали обычной рекламной[1].

Следовательно реалити шоу представляют собой весьма важный канал распространения product placement, но в России его нужно использовать осторожно ввиду больших законодательных ограничений.

[1] Product placement назвали обычной рекламой  // Коммерсант, №75, 28 апреля 2010.

Исследование восприятия product placement в телевизионных реалити шоу молодежной аудиторией — страница 21-22