Сопровождает «жажду перемен» разрушение бережного отношения к объектам материальной культуры и нестабильностью отношений к любому объекту, готовность менять и обновлять что угодно с целью получения новых впечатлений и эмоций, причем такие устремления могут проецироваться на отношения между людьми.

Развитие игровой культуры и создание особого игрового и развлекательного образа жизни, характеризующее современное общество. Ф. Мюрэ называет культуру «гиперфестивальной»: «проведение всевозможных праздников стало трудовой деятельностью нашей эпохи и ее главным открытием».[1]

Способом популяризации игровой культуры становятся потребительские игры, которые часто соединены со зрелищными проектами, транслируемыми по массовым каналам и которые для многих становятся «праздником жизни», заменяя реальность. Например, «реалити шоу» на телевидении «Последний герой» шел под эгидой сока «J7»; конфеты «Рафаэло» и чай «Липтон» были равноправными участниками шоу «Ледниковый период». Молодежный фестиваль «урбан культуры» (то есть уличной, городской культуры) «Сникерс урбания» носит название сладкого батончика. Развитие игр (используемых в продвижении товаров) и массовых праздников имеют одно общее — теряется грань между реальностью и игрой. У нас популяризуются потребительские праздники, к которым надо делать подарки: Новый Год, Рождество, Пасха, 8 Марта, 23 февраля. Прижился день Святого Валентина, позволяющий стимулировать потребление между Рождественскими и Пасхальными распродажами. По данным ВЦИОМ, среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет более 81 % юношей и девушек отмечает этот праздник[2]. Интегрировался в молодежную культуру Хеллоуин — сопровождаемый большим количеством атрибутов и маскарадными костюмами, не смотря на существующие официальные запреты.

Праздники без включения потребительского поведения не удерживаются в обществе (опросы показывают, что единицы знают, какого числа в России День Конституции). Национальные праздники (а их утверждение связано с идеологией и с политическими решениями) приравниваются по значимости к международным фестивалям (типа Евровидения), становятся еще одной программой развлечения, способом привлечения туристов и отвлечения от социальных проблем, поскольку «праздник — это временный уход от реальности.

Наличие данных проблем приводит к необходимости учета специфики восприятия product placement в телевизионных реалити-шоу молодежной аудиторией. Полученные результаты позволят скорректировать работу с молодежью.

Цель исследования:

Мониторинг восприятия product placement в телевизионных реалити шоу молодежной аудиторией.

Задачи исследования

  • получить информацию о ценностных и  досуговых предпочтениях молодого населения;
  • выявить материальный, образовательный,  социальный и профессиональный статус молодёжной аудитории телевизионных реалити шоу,  уровень её социальной активности и инициативы;
  • определить факторы восприятия product placement в телевизионных реалити шоу молодежной аудиторией.

Объект  исследования: жители России в возрасте 14-30 лет.

[1] Мюрэ Ф. После истории. Фрагменты книги / Пер. с фр. Н. Кулиш // Иностр. лит. 2001. № 4 •.URL: http://magazines.mss.rU/inostran/2001/4/mure.html (Дата обращения — 12.06.2012)

[2] День святого Валентина праздник половины россиян // ВЦИОМ Пресс-выпуск№287 2008 13.02 URL://http://wciom.ru/novosti/otkrytye-proekty/prazdniki-i-daty/item/single/9621.html  (Дата обращения — 12.06.2012)

Исследование восприятия product placement в телевизионных реалити шоу молодежной аудиторией — страница 30-31
Метки: