Методы исследования

Исследование проводилось методом опроса с помощью анкеты. Анкетирование проводилось в течение 2012 года на территории г. Москвы. Отдельно проведено несколько фокус групп с участниками опроса.

Инструментарий:

Анкета состоит из ряда вопросов. Время на заполнение варьируется от 25 до 45 минут. Опрос проводился лично автором. Анкета опроса в приложении.

Выборка

Исследование проводилось на основе квотной выборки. В соответствии с методологией в исследовании принимали участие жители г. Москвы в возрасте 14-18 лет и 19-30 лет. По итогам проведенного анкетирования было опрошено 20 человек в возрасте 14-18 лет и 27 человек в возрасте 19-30 лет. Выборка отражает генеральную совокупность (общую популяцию целевой группы).

Анализ. Статистическая ошибка 5%. Компьютерная обработка и первичный анализ данных осуществлялись при помощи программы «Statistica».

В исследовании принимали участие 47 человек — жители г. Москвы, выделенные в две группы по возрасту: 14-18 лет и 19-30 лет. Самая многочисленная группа – молодые люди в возрасте 19-30 лет – 56,24%.

В исследовании участвовали и мужчины и женщины. Количество мужчин, принявших участие в исследовании, несколько выше: чуть более ½ опрошенных.

По сфере занятости можно выделить наиболее многочисленную группу – это учащаяся молодежь – 46%. Что касается работающей молодежи, то в большей степени представлены такие сферы как спорт, общепит, юриспруденция, проектирование (13,53%), сфера услуг (6,98%), компьютерные технологии и Интернет, помимо этого финансы, кредит и страховое дело представлены одинаково (5,29%). Остальные сферы занятости не приблизились к 5%.

Большая часть опрошенной молодежи имеют высшее (36,36%) образование. Несколько реже встречается неполное среднее (21,57%) и среднее общее (20,30%) образование.

Большая часть молодежи на момент проведения опроса не состояла в браке (62,79%). Около 1/5 молодежи состоит в зарегистрированном браке и 6,56% в незарегистрированном браке. Не смотря на то, что в исследовании участвовали молодые люди 14-30 лет, 3,38% отмечают, что их брак был расторгнут. Достаточно большой процент тех, кто отказался отвечать на этот вопрос – 5,29%.

У большинства молодых людей, участвовавших в исследовании, на момент проведения опроса не было детей (77,38%). Наличие одного ребенка отмечает 16,49%, а двух – 4,44%.

Судя по полученным ответам в отношении дохода семьи, более ⅓ семей могут позволить себе приобретение необходимых продуктов, но вынуждены откладывать и накапливать средства на приобретение более крупных покупок. Это самая многочисленная группа. Более ¼ отмечает, что покупка большинства товаров длительного пользования не вызывает трудностей в их семье, но покупка автомобиля не возможна. Достаточно большая (19,15%) группа тех, кто отмечает, что денег в их семье вполне достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать, наряду с тем, что 2,13% отмечает, что в их семье денег не хватает даже на приобретение продуктов питания.

Таблица 1

 

Доход вашей семьи Количество Процент
Денег вполне достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать 9 19,15%
Покупка большинства товаров длительного пользования не вызывает трудностей, но покупка автомобиля не возможна 12 25,53%
Денег достаточно для приобретения необходимых продуктов, на более крупные покупки денег не хватает 22 46,81%
Денег хватает только на приобретение продуктов питания 3 6,38%
Денег не хватает даже на приобретение продуктов питания 1 2,13%
Затрудняюсь ответить 3 6,38%
Всего 47 100,00%

 

Исследование восприятия product placement в телевизионных реалити шоу молодежной аудиторией — страница 32-33
Метки: