Данные, представленные в следующей таблице, позволяют говорить о том, что с возрастом респонденты отмечают более низкий уровень доходов и реже затрудняются с ответом на этот вопрос.
Таблица 2
Доход семьи и возраст
Доход семьи | 14-18 лет | 19-30 лет |
Денег вполне достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать | 39,37% | 6,42% |
Покупка большинства товаров длительного пользования не вызывает трудностей, но покупка автомобиля не возможна | 22,80% | 28,68% |
Денег достаточно для приобретения необходимых продуктов, на более крупные покупки денег не хватает | 23,83% | 52,83% |
Денег хватает только на приобретение продуктов питания | 3,63% | 6,42% |
Денег не хватает даже на приобретение продуктов питания | 1,04% | 1,13% |
Затрудняюсь ответить | 9,33% | 4,53% |
Всего | 100% | 100% |
Достаточно большой процент тех, кто затруднился с ответом на вопрос о доходах семьи, — 6,38% участников исследования.
В анкете был раздел, включающий в себя несколько компонентов, которые направлены на выявление и описание ценностных и досуговых предпочтений молодежи, что являлось одной из задач исследования.
Варианты проведения свободного времени являются одним из проявлений предпочтений молодежи.
Среди вариантов проведения свободного времени лидируют:
- общение и проведение времени в компании друзей – 73,15%
- просмотр телевидения и прослушивание радио – 54,55%
- помощь по хозяйству и ведение хозяйства – 46,51%%
- чтение книг, журналов – 37,21%
- отдых на природе – 36,79%
Наряду с этим участие в общественной жизни города, учреждения, класса или группы выбрало 10,36% молодежи, а 4,65% — ничего не делает.
В качестве основных источников информации были отмечены:
- сверстники (друзья и знакомые такого же возраста) – 63,85%
- телевидение – 58,14%
- место работы, учебы – 55,60%
- друзья и знакомые старше по возрасту – 38,48%
- члены семьи – 33,19%
Таким образом, телевидение является одним из важнейших источников информации.
1.1 Результаты исследования восприятия product placement в телевизионных реалити шоу молодежной аудиторией
Первым пунктом содержательной части анкеты был вопрос: Что/Кто влияет на выбор товара (можно отметить несколько пунктов)? Распределение ответов на него по группам молодежи показано на рис. 2.
14-18 лет. | 19-30 лет |
Рис. 2. Распределение ответов на вопрос: Что/Кто влияет на выбор товара (можно отметить несколько пунктов)
В совокупности большинство молодежи лояльно относятся к рекламе, так как 32% отметили что она влияет на выбор товара. Мнение знам енитостей учитывает еще больший процент 87,2 от всех опрошенных.
На рис. 3 показана реакция молодежи на появление новинок товаров в руках участников реалити-шоу. Если у подростков большинство просто наслаждается увиденным. То среди более взрослых молодых людей показ новинки становится темой для размышлений о покупке. В целом около трети молодежи склонно к спонтанной покупке.