Данные, представленные в следующей таблице, позволяют говорить о том, что с возрастом респонденты  отмечают более низкий уровень доходов и реже затрудняются с ответом на этот вопрос.

Таблица 2

Доход семьи и возраст

Доход семьи 14-18 лет 19-30 лет
Денег вполне достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать 39,37% 6,42%
Покупка большинства товаров длительного пользования не вызывает трудностей, но покупка автомобиля не возможна 22,80% 28,68%
Денег достаточно для приобретения необходимых продуктов, на более крупные покупки денег не хватает 23,83% 52,83%
Денег хватает только на приобретение продуктов питания 3,63% 6,42%
Денег не хватает даже на приобретение продуктов питания 1,04% 1,13%
Затрудняюсь ответить 9,33% 4,53%
Всего 100% 100%

 

Достаточно большой процент тех, кто затруднился с ответом на вопрос о доходах семьи, —  6,38% участников исследования.

В анкете был раздел, включающий в себя несколько компонентов, которые направлены на выявление и описание ценностных и досуговых предпочтений молодежи, что являлось одной из задач исследования.

Варианты проведения свободного времени являются одним из проявлений предпочтений молодежи.

Среди вариантов проведения свободного времени лидируют:

  • общение и проведение времени в компании друзей – 73,15%
  • просмотр телевидения и прослушивание радио – 54,55%
  • помощь по хозяйству и ведение хозяйства – 46,51%%
  • чтение книг, журналов – 37,21%
  • отдых на природе – 36,79%

Наряду с этим участие в общественной жизни города, учреждения, класса или группы выбрало 10,36% молодежи, а 4,65% — ничего не делает.

В качестве основных источников информации были отмечены:

  • сверстники (друзья и знакомые такого же возраста) – 63,85%
  • телевидение – 58,14%
  • место работы, учебы – 55,60%
  • друзья и знакомые старше по возрасту – 38,48%
  • члены семьи – 33,19%

Таким образом, телевидение является одним из важнейших источников информации.

1.1        Результаты исследования восприятия product placement в телевизионных реалити шоу молодежной аудиторией

Первым пунктом содержательной части анкеты был вопрос: Что/Кто влияет на выбор товара (можно отметить несколько пунктов)? Распределение ответов на него по группам молодежи показано на рис. 2.

   
14-18 лет. 19-30 лет

Рис. 2. Распределение ответов на вопрос: Что/Кто влияет на выбор товара (можно отметить несколько пунктов)

В совокупности большинство молодежи лояльно относятся к рекламе, так как 32% отметили что она влияет на выбор товара. Мнение знам енитостей учитывает еще больший процент 87,2 от всех опрошенных.

На рис. 3 показана реакция молодежи на появление новинок товаров в руках участников реалити-шоу. Если у подростков большинство просто наслаждается увиденным. То среди более взрослых молодых людей показ новинки становится темой для размышлений о покупке. В целом около трети молодежи склонно к спонтанной покупке.

Исследование восприятия product placement в телевизионных реалити шоу молодежной аудиторией — страница 34-35
Метки: