На рис. 3 показана реакция молодежи на появление новинок товаров в руках участников реалити-шоу. Если у подростков большинство просто наслаждается увиденным. То среди более взрослых молодых людей показ новинки становится темой для размышлений о покупке. В целом около трети молодежи склонно к спонтанной покупке.
![]() |
![]() |
14-18 лет. | 19-30 лет |
Рис. 3. Распределение ответов на вопрос: Вы просмотрели реалити-шоу и увидели что-то новое. Эти новинки стали (можно отметить несколько пунктов)
Раз выявлено такое воздействие новинок на молодых людей, то следующий вопрос ставил целью выявить склонность молодежи к спонтанным покупкам.
![]() |
![]() |
14-18 лет. | 19-30 лет |
Рис. 4. Распределение ответов на вопрос: Бывают ли у Вас незапланированные покупки (в том числе и после просмотра реалити-шоу)?
В целом обе группы молодежи склонны к спонтанным покупкам.
Так как в реалити-шоу герои часто едят на экране, то следовало выяснить как влияет такое поведение на выбор блюд к обеду/ужину (рис. 5).
![]() |
![]() |
14-18 лет. | 19-30 лет |
Рис. 5. Распределение ответов на вопрос: Вы можете спонтанно пообедать/ужинать так как герои реалити-шоу?
Большая часть подростков (53%) и более трети молодых людей в возрасте 19-30 лет склонны к покупке аналогичной еды как у героев реалити шоу.
Еще одним фактором потребительского поведения молодежи является склонность к покупке аксессуаров, одетых на героев реалити шоу. Поэтому следовало выяснить – обращают ли молодые люди на них внимание. Анализ ответов показывает что более половины опрошенных часто обращают внимание на то, как одеты или какие аксессуары у героев реалити-шоу (рис. 6).