На рис. 3 показана реакция молодежи на появление новинок товаров в руках участников реалити-шоу. Если у подростков большинство просто наслаждается увиденным. То среди более взрослых молодых людей показ новинки становится темой для размышлений о покупке. В целом около трети молодежи склонно к спонтанной покупке.

   
14-18 лет. 19-30 лет

Рис. 3. Распределение ответов на вопрос: Вы просмотрели реалити-шоу и увидели что-то новое. Эти новинки стали (можно отметить несколько пунктов)

Раз выявлено такое воздействие новинок на молодых людей, то следующий вопрос ставил целью выявить склонность молодежи к спонтанным покупкам.

   
14-18 лет. 19-30 лет

Рис. 4.    Распределение ответов на вопрос: Бывают ли у Вас незапланированные покупки (в том числе и после просмотра реалити-шоу)?

 

В целом обе группы молодежи склонны к спонтанным покупкам.

Так как в реалити-шоу герои часто едят на экране, то следовало выяснить как влияет такое поведение на выбор блюд к обеду/ужину (рис. 5).

   
14-18 лет. 19-30 лет

Рис. 5.    Распределение ответов на вопрос: Вы можете спонтанно пообедать/ужинать так как герои реалити-шоу?

Большая часть подростков (53%) и более трети молодых людей в возрасте 19-30 лет склонны к покупке аналогичной еды как у героев реалити шоу.

Еще одним фактором потребительского поведения молодежи является склонность к покупке аксессуаров, одетых на героев реалити шоу. Поэтому следовало выяснить – обращают ли молодые люди на них внимание. Анализ ответов показывает что более половины опрошенных часто обращают внимание на то, как одеты или какие аксессуары у героев реалити-шоу (рис. 6).

Исследование восприятия product placement в телевизионных реалити шоу молодежной аудиторией — страница 36-37
Метки: