Таблица 2.7

Сравнение самооценки детей- инвалидов и здоровых детей: по возрасту

Наименование показателя Дети-инвалиды Здоровые дети
12-14 лет 15-17 лет 12-14 лет 15-17 лет
Среднее 40,9 41,6 64,3 65,6
Дисперсия 10,1 8,0 39,6 22,7
Наблюдения 10 18 10 18
df 17 15
t-статистика -0,589 -0,569
P(T<=t) одностороннее 0,282 0,289
t критическое одностороннее 1,740 1,753
P(T<=t) двухстороннее 0,563 0,578
t критическое двухстороннее 2,110

 

2,131

 

 

Сравнение самооценки детей-инвалидов по возрасту также не выявило существенных различий в показателях у разных возрастных групп, что свидетельствует о формировании заниженной самооценки в основном по фактору оценки здоровья, внешности и общения в коллективе.

Рис. 2.4. Уровень социальной адаптированности

Для выявления уровня социализированности  детей – инвалидов была использована методика для изучения социализированности личности учащегося (по Рожкову Н.И.).

Анализ полученных данных показал следующее распределение (рис. 2.4). Высокого уровня социальной адаптированности не выявлено. Большинство  детей – инвалидов показывают средний уровень социальной адаптированности, при этом отмечается наличие низкого уровня у 39 % детей.

Уровень автономности (рис. 2.5) очень низкий. Это свидетельствует о том, что у детей-инвалидов формируется особый тип зависимости детей от взрослых, провоцирующий слабое формирование навыков автономного функционирования.

Уровень социальной активности дает следующее распределение – полное отсутствие высокого уровня, 61% среднего уровня и остальное приходится на низкий уровень развития качеств (рис. 2.6).

Рис. 2.5. Уровень автономности

Самооценка детей — инвалидов — страница 44-45