Таблица 2.7
Сравнение самооценки детей- инвалидов и здоровых детей: по возрасту
Наименование показателя | Дети-инвалиды | Здоровые дети | ||
12-14 лет | 15-17 лет | 12-14 лет | 15-17 лет | |
Среднее | 40,9 | 41,6 | 64,3 | 65,6 |
Дисперсия | 10,1 | 8,0 | 39,6 | 22,7 |
Наблюдения | 10 | 18 | 10 | 18 |
df | 17 | 15 | ||
t-статистика | -0,589 | -0,569 | ||
P(T<=t) одностороннее | 0,282 | 0,289 | ||
t критическое одностороннее | 1,740 | 1,753 | ||
P(T<=t) двухстороннее | 0,563 | 0,578 | ||
t критическое двухстороннее | 2,110
|
2,131
|
Сравнение самооценки детей-инвалидов по возрасту также не выявило существенных различий в показателях у разных возрастных групп, что свидетельствует о формировании заниженной самооценки в основном по фактору оценки здоровья, внешности и общения в коллективе.
Рис. 2.4. Уровень социальной адаптированности
Для выявления уровня социализированности детей – инвалидов была использована методика для изучения социализированности личности учащегося (по Рожкову Н.И.).
Анализ полученных данных показал следующее распределение (рис. 2.4). Высокого уровня социальной адаптированности не выявлено. Большинство детей – инвалидов показывают средний уровень социальной адаптированности, при этом отмечается наличие низкого уровня у 39 % детей.
Уровень автономности (рис. 2.5) очень низкий. Это свидетельствует о том, что у детей-инвалидов формируется особый тип зависимости детей от взрослых, провоцирующий слабое формирование навыков автономного функционирования.
Уровень социальной активности дает следующее распределение – полное отсутствие высокого уровня, 61% среднего уровня и остальное приходится на низкий уровень развития качеств (рис. 2.6).
Рис. 2.5. Уровень автономности