Рис. 2.6. Уровень социальной активности

Уровень приверженности гуманистическим нормам показывает несколько лучшее распределение. 57% общих результатов показывают средний уровень, остальные высокий. Низкого уровня нет. У девочек уровень приверженности гуманистическим нормам выше чем у мальчиков.

Рис. 2.7. Уровень приверженности гуманистическим нормам

 

 

Таблица 2.8

Сравнение уровней социальной адаптированности детей-инвалидов и здоровых детей

Наименование показателя Дети-инвалиды Здоровые дети
Показатель Интерпретация Показатель Интерпретация
Социальная адаптированность 2,0 низкий 3,0 средний
Автономность 1,8 низкий 3,1 высокий
Социальная активность 2,0 низкий 3,0 средний
Приверженность гуманистическим нормам 2,9 средний 2,9 средний

Соответственно анализ данных в равнении уровней социальной адаптированности детей-инвалидов и здоровых детей показывает значительно более высокий уровень социальной адапрированности здоровых детей.

Чем ниже социальная адаптированность, тем выше тревожность, самооценочная тревожность и самооценка. Рассмотрев взаимосвязь самооценки и уровня социализации, полученные данные, видимо, можно объяснить следующим образом.

Подростки инвалиды с низкой самооценкой не уверены в себе и в том, что займут благоприятную нишу в системе взаимоотношений в обществе, поэтому уделяют мало внимания тренировке навыков социальной адаптации в обществе, считая что общество отвергает их.

Таким образом, уровень самооценки подростков инвалидов существенно влияет на их социализацию. У испытуемых с низкой самооценкой в обеих возрастных группах показатели уровня социализации ниже на статистически значимом уровне, чем у испытуемых с высокой самооценкой.

Самооценка детей — инвалидов — страница 46-47