Не сложились у нас пока институты гражданского общества и институты парабанковской системы, невелики размеры финансового рынка, слабым остается и банковский сектор, а масштабная долларизация экономики серьезно осложняет работу кредитно-денежных механизмов. Кроме того, на выбор модели финансовой политики оказывают влияние социально-экономические и общественно-политические и макроэкономические факторы, активная промышленная и структурная политика, эффективность денежно-кредитной политики и инфраструктуры финансового рынка.

Усиление финансово-кредитной системы парабанковскими институтами и организациями можно рассматривать как ключ к благополучной экономике страны. Инвестиции в реальный сектор парабанковской системы приведут к экономическому росту и укреплению реального сектора российской экономики.

Низкий стартовый уровень ипотечного кредитования и высокий социальный спрос на жилье требуют на данном этапе не только увеличивать объемы ипотечного кредитования, но и сохранять высокие темпы его роста. Для расширения масштабов ипотечного кредитования в парабанковский оборот должны быть вовлечены внутренние денежные ресурсы страны.

Одним из приоритетов социально-экономической политики России должно быть развитие малого и среднего бизнеса и институтов микрофинансирования. Для этого требуется доступность кредитных ресурсов, как по цене, так и по территориям и отраслям. Необходимо разработать и реализовать специальную государственную программу, включающую в себя комплекс финансовых мер по расширению доступа к кредитным ресурсам всех уровней бизнеса.

Средства пенсионных, социальных и страховых фондов (государственных и негосударственных) являются основным источником долгосрочных кредитов во всем мире. В России из-за нерешенности вопроса по включению части средств Пенсионного фонда РФ в ипотечные ценные бумаги в значительной мере тормозится развитие ипотечного кредитования и, как следствие, — жилищного строительства.

Укреплению и развитию парабанковской системы Российской Федерации в значительной степени будет способствовать законодательное закрепление за полномочий за  саморегулируемыми организациями – асоциациями кредитных и ипотечных кооперативов и т.д.

Необходимо настроить все государственные ведомства и службы на обеспечение нормальных условий для эффективной работы небанковских кредитных организаций как одного из важнейших стратегических сегментов экономики страны.

Необходимо разработать развернутую программу развития парабанковской системы России на ближайшие 3 года и реализовать эту важнейшую для будущего страны задачу. Россия должна стать центром сосредоточения крупных международных капиталов и масштабного проведения разнообразных международных финансовых операций.

1.1        Стимулирование развития системы микрофинансирования

За рубежом в отношении небанковских микрофинансовых организаций применяется микропруденциальное регулирование. Однако с ростом числа микрофинансовых организаций, укреплением внутренних и интеграционных взаимосвязей с финансовым рынком, может возникнуть ситуация системного кризиса. Поэтому в перспективе необходимо планировать или совершенствовать макропруденциальное регулирование, учитывающее возможное воздействие такого кризиса на смежные сектора экономики: банковский сектор, малое предпринимательство и домашние хозяйства.

Состояние парабанковской системы в РФ и пути ее совершенствования — страница 67-68
Метки: