Таблица 5

Сравнение самооценки, тревожности мальчиков и девочек

 

Показатели Мальчики Девочки
1 Тревожность Среднее значение 34,036 38,143
t-статистика -1,906
t критическое двухстороннее 2,045
2 Самооценочная тревожность Среднее значение 39,393 39,214
t-статистика 0,054
t критическое двухстороннее 2,064
3 Самооценка Среднее значение 54,224 64,071
t-статистика -2,171
t критическое двухстороннее 2,040

По уровню самооценочной тревожности подростки-воспитанники детского дома мальчики и девочки не имеют значимых различий.

Значимые различия между детьми-воспитанниками детского дома между мальчиками и девочками выявлены в уровне самооценки: мальчики имеют существенно более низкую самооценку.

Результаты исследования показывают, что между воспитанниками детского дома отмечаются статистически значимые различия в уровне тревожности и саиооценки: у воспитанниц детского дома обнаружен более высокий уровень тревожности, чем у мальчиков-воспитанников, а в уровне самооценочной тревожности  не обнаружены различия.

Результаты исследования уровня самооценки, тревожности в группах девочек 12-14 лет, 15-17 лет, воспитывающихся в детском доме, а также в аналогичных группах мальчиков, позволили изучить различия в проявлении этих особенностей у младших и старших детей — воспитанников детского дома.

 

Таблица 6

Сравнение самооценки, тревожности у младших и старших подростков (мальчиков и девочек )

Показатели 12-14 лет 15-17 лет
Мальчики Девочки Мальчики Девочки
1 Тревожность Среднее значение 38,100 37,100 31,706 42,667
t-статистика 0,301 -3,014
t критическое двухстороннее 2,093 3,182
2 Самооценочная тревожность Среднее значение 38,727 38,727 39,824 41,000
t-статистика 0,000 -0,310
t критическое двухстороннее 2,086 2,776
3 Самооценка Среднее значение 54,455 64,312 54,076 63,190
t-статистика -1,495 -1,661
t критическое двухстороннее 2,086 2,365

Рис. 4. Средние значения показателя «тревожность» по различным поло-возрастным группам

Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов — страница 49-50