Если проводить распределение по уровню тревожности по половому признаку, то можно видеть что у девочек более обширная группа с показателем очень высокой тревожности (27% — рис. 9) и высокой (73% — рис. 9), а средней совсем нет (рис. 9). У мальчиков тоже в целом очень высокий уровень тревожности, но он имеет тяготение к высокому как к центру (75%- рис. 8) с небольшими «окраинами» в виде очень высокого (14% — рис. 8) и среднего с тенденцией к высокому (11%- рис. 8)
Рис. 8. Распределение тревожности по уровням среди мальчиков
Рис. 9. Распределение тревожности по уровням среди девочек
Исследование уровня оценочной тревожности проводилось при помощи опросника оценочной тревожности (Ч.Д.Спилбергер в обработке В.Н. Карандашева). В результате исследования выяснилось, что в целом уровень оценочной тревожности у подростков, воспитывающихся в детском доме, высокий.
Для выявления уровня социализированности детей – воспитанников детских домов была использована методика для изучения социализированности личности учащегося (по Рожкову Н.И.).
Анализ полученных данных показал следующее распределение (рис. 10).
Рис. 10. Уровень социальной адаптированности
Высокого уровня социальной адаптированности не выявлено. Большинство детей – воспитанников детских домов показывают средний уровень социальной адаптированности, при этом отмечается наличие низконо уровня у 45% детей.
Уровень автономности (рис. 11) очень низкий. Это свидетельствует о том, что в детском доме формируется особый тип зависимости детей от взрослых, провоцирующий приспособленчество и слабое формирование навыков автономного функционирования.