Дисциплина - Риторика: страница индекса материалов -7 Страница
- Программы курсов по дисциплине;
- Проблема разграничения устных и письменных текстов;
- Проблема знакового статуса текста;
- Причины коммуникативных неудач;
- Причины выделения лингвистики текста в;
- Приведите примеры современных аббревиатур. Всегда ли при создании аббревиатур используется принцип благозвучия? Какие новые тенденции прослеживаются при образовании аббревиатур?;
- Правила поведения в частном доме.;
- Порядок слов и модальность как стилеобразующий фактор в простом предложении.;
- Понятия типа текста и экземпляра текста;
- Понятие функционального стиля;
- Понятие стилистического смысла.;
- Понятие стилистического знака. Стилистические знаки и единицы языка.;
- Позиция повествователя в художественном тексте.;
- Подходы Я. Петефи и К. Бринкера;
- Повесть о Юлиании Осорьиной» как житийно-биографическая повесть. Отражение быта. Композиция. Буслаев Ф.И. «идеальные женские характеры Древней Руси».;
- Письменно – деловой язык древней Руси. Общая характеристика.;
- Оформление справочно-библиографического аппарата;
- Оформление курсовой работы;
- Оформление библиографических ссылок;
- Официальное приглашение участнику конференции высылается Оргкомитетом после получения заявки и материалов для публикации.;
- Особенности поведения делового человека в различных странах и регионах.;
- ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА;
- Основные свойства текста в интерпретации Л. Н. Мурзина и А. С. Штерн;
- Основные направления современного анализа разговорной речи;
- Ортология речевого общения;
- Опыт лингвистического анализа спора;
- Определение функционального стиля;
- Опохмелиоз {похмелье}: «Опохмелиоз» (название рубрики комиксов) [МК, 1999, № 50]).;
- Окказионализмов в газетном дискурсе;
- Ознакомьтесь с правилами написания и оформления конспекта, аннотации, реферата и рецензии.;
- Общие требования к оформлению научных работ.;
- Общение информативное и фатическое;
- Общая характеристика языка « Слова о полку Игореве».;
- Об одном из перспективных направлений лингвистики текста;
- О ЛИРИКЕ КАК РАЗНОВИДНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ;
- Нравственная оценка преступления;
- Нормы произношения и ударения;
- Нормативный компонент культуры речи.;
- Нормализация и кодификация;
- Новый этап развития риторики;
- Неэлитарность» языковых норм;
- Несобственно прямая речь как композиционно-речевая структура.;
- Невербальных компонентов коммуникации;
- Невербальная коммуникация в речевом этикете;
- Начала XX века и анализ текста;
- Национальный характер жестов;
- Насущные задачи современной лингвистики текста;
- на участие в Школе лидеров детских и молодежных общественных организаций города Набережные Челны 2011-2012;
- На пути к когнитивной лингвистике. Языковые и текстовые знания;
- На материале норм окказионального словообразования;
- Монологическая речь всегда экспрессивна, поэтому тропы всегда соседствуют с эмоционально-оценочной лексикой и применяются вместе с другими средствами речевой экспрессии.;
- Модульная контрольная работа № 2;
- Модель теории аргументации С. Тулмина;
- Мифориторика рекламы Р. Барта;
- Место лингвистики текста среди других научных дисциплин;
- Макроструктуры и макроправила Т. ван Дейка;
- Лингвистический портрет речевого жанра граффити;
- Лингвистика текста и фонология;
- Лекция 2. Современная концепция культуры речи;
- Лексические (словарные) нормы русского языка;
- Культуры речи как раздел функциональной лингвистики;
- КУЛЬТУРА РЕЧИ. РИТОРИКА. СВЯЗЬ.;
- Культура речи как область языкознания и прикладная дисциплина. Связь культуры речи с другими науками;
- Культура речи как актуальное направление;
- Культура речи и стилистика;
- Культура речи и неориторика;
- Концепция текста И. Р. Гальперина;
- Концепция диалогических отношений в трудах М. М. Бахтина;
- Контрольная работа по культуре речи № 2;
- Конец Первой Части Книги Паулина 5 страница;
- Конец Первой Части Книги Паулина 4 страница;
- Конец Первой Части Книги Паулина 3 страница;
- Конец Первой Части Книги Паулина 2 страница;
- Конец Первой Части Книги Паулина 1 страница;
- Компоненты культуры речи. Система коммуникативных качеств речи.;
- Коммуникативный компонент культуры речи;
- Коммуникативные системы языка - речи;
- Коммуникативные кач-ва речи;
- Коммуникативного членения текста;
- Коммуникативно-прагматические категории Г. Хенне и Г. Ребокка;
- Когнитивный статус асимметрии и колебание языковых норм;
- Когнитивная типология речевых ошибок;
- Классическая риторика и культура речи;
- Классификация текстовых функций К. Бринкера;
- Классификация речевых произведений К. Гаузенблаза;
- Какие риторические фигуры способствуют усилению выразительности в приведённом фрагменте речи Горгия “Похвала Елене”?;
- Как феномен речевой субкультуры;
- Как понимается смысл приведенных текстов? Какие ассоциации повлияли на ироническое восприятие высказываний? Как эти ассоциации связаны с использованными языковыми средствами?;
- Как вы думаете, на каком основании определением судебной коллегии Кемеровского облсуда от 10.02.2000 г. данный приговор был отменен?;
- К вопросу о концептах языковых норм;
- Интонация диалогического текста;
- Интонационная структура монологического текста в трактовке Б. С.;
- Из нелитературных сфер языка;
- Значение Ломоносова в ИРЛЯ.;
- Знання основ ораторського мистецтва;
- Знаковая природа невербальных компонентов;
- Заповеди оратора: семнадцать риторических правил;
- Закон исключенного третьего;
- Жанры повседневного дискурса.;
- ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ.;
- для подготовки ораторской речи;
- Діяльність щодо організації роботи з документами називається...;
- ДИРЕКТОР ННІ В.М. Савіщенко;
- Директор Института права БашГУ И.А. Макаренко;
- Директор Института права БашГУ И.А. Макаренко;
- Динамическая природа текста;
- Два направления лингвистики текста в трактовке Т. М. Николаевой;
- Граффити от других жанров естественной письменной речи отличает диалогичность. Это не однонаправленный жанр, как сочинение или дневниковые записи.;
- Граффити в системе жанров естественной письменной речи;
- Грамматические нормы русского литературного языка;
- Выявите жаргоны в приведенных ниже текстах. Есть ли среди них такие, которых вы не знаете? О чем это свидетельствует?;
- Выразительные средства графики и фонетики.;
- Второй промежуточный контроль;
- Второе южнославянское влияние.;
- Вторая часть Книги Соломона об Искусстве Паулина, которая и следует далее;
- Вопрос о нормированных стилевых чертах и стилистических нормах;
- Внутринациональные типы речевых культур;
- Вместо точек вставьте одно из слов, данных в скобках. Мотивируйте свой выбор.;
- Виберіть правильний варіант.;
- Взаимодействие вербальных и невербальных;
- Вербальной и невербальной систем;
- Вербальная коммуникация и ее роль в служебном общении;
- В якому випадку не порушені правила вживання іменників у ОДС?;
- В приведенных ниже высказываниях укажите жаргонизмы и определите, в какой социальной группе они возникли.;
- В каких словах иноязычного происхождения и именах собственных сохраняется безударный звук [о]?;
- Бірыңғай мүшілерден кейін қойылатын сызықша;
- Балаковского филиала РАНХиГС;
- Ассоциативная природа языковой нормы;
- Аспекты современной теории культуры речи;
- Асимметрия языкового знака;
- Антинормализаторство и языковой пуризм;
- Актуальные проблемы когнитивной ортологии;
- Актуальное членение предложения и анализ текста;
- Азақ тілі- қазақ халқының ұлттық тілі;
- азақ тілі пәні бойынша 5-деңгейге арналған тест сұрақтары;
- VI. Судейский протокол и процедура оценки отдельной игры и турнира.;
- Якщо самі ще не осмислили, то чого хочемо від світу?;
- Як біла тінь суворої скорботи.;
- Языковые средства, обеспечивающие единство текста;
- Языковые средства воплощения;
- Языковая норма. Типы языковых норм. Орфоэпические;
- Язык. Речь. Речевое взаимодействие;
- Язык как знаковая система передачи информации.;
- Юлиус Эвола. Арийская доктрина войны и победы;
- Этические качества руководителя;
- Этика использования средств выразительности деловой речи;
- Эмоциональности и оценочности в обиходно-разговорном стиле;
- Що е синю далеч відпливає...;
- Членимость текста. Композиция;
- Чистота слога — однородность речи в отношении к общим и частным нормам литературного языка.;
- Чистота как качество грамотной речи.;
- Через отношение лица и действия определяются конкретные свойства лица и свойства действия, связанные с его значимостью и степенью ответственности деятеля.;
- Частью называется обладающая набором специфических признаков составляющая целого, назначение (функция) которой дополняет функции других частей и различена с ними.;
- Художественный текст в сопоставлении с текстами других стилей;
- Характеристика выделяемого слова посредством слов или оборотов, раскрывающих или уточняющих его значение в тексте.;
- Формы организации учебного процесса и их возможности в развитии речи учащихся.;
- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО;
- Факторы, правила и приемы речевого воздействия;
- Условия коммуникативного успеха;
- Уверенность при выступлении;
- Убеждающие (пропагандистские) речи коммуникатора;
- У пустинній бо й пересохлій землі нашій, висушеній ідольським жаром, зненацька забило джерело євангельське, напуваючи всю;
- Троп, основанный на отношениях рода и вида, части и целого, единичного и множественного.;
- Треба говорити голосно, щоб;
- Топ представляет собой положение, которое рассматривается как правильное или истинное и является основанием аргумента.;
- Типы словарей. Лингвистические словари;
- Типология интересов аудитории.;
- Техника реализации этикетных форм;
- ТЕСТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ–2 Р.К.;
- Текстовая деятельность как способ развития языковой личности.;
- Творческий диктант с элементами подготовительного диктанта;
- Сходство русского и старославянского языков;
- Существуют три техники опровержения — диалектическая, эристическая и софистическая аргументация.;
- Структура информационного реферата;
- Стилистика как раздел языкознания. Структура стилистики;
- Стилеобразующих черт публицистического стиля;
- Стилеобразующие черты строгих стилей;
- Стилеобразующие признаки обиходно-разговорного стиля;
- Статус представляет собой вопрос, исходя из которого ритор строит тему и развивает аргументацию.;
- Способы речевого воздействия на личность;
- Способы объяснения лексического значения слов;
- Способы взаимодействия текстов;
- Сочинение как форма развития эстетического языкового чувства школьников;
- Состоянием называется наличное соотношение качеств или формы предмета, обусловленное его внутренними изменениями или воздействием внешних обстоятельств.;
- Состоит в том, что мысль, составляющая тему, а также ее части в виде отдельных понятий развертываются установлением отношений с новыми, связанными по смыслу понятиями.;
- Составляющие образа ритора.;
- Составляющие коммуникативной ситуации;
- Сознательность его принятия как доступного и емкого источника общечеловеческих знаний;;
- СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА;
- Совокупность лиц, к которым обращается ритор. Аудитория представляет собой не случайное стечение людей, но их объединение на основе общих взглядов, задач, целей или интересов.;
- Собеседования являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров.;
- Смысловую точность, объективность изложения.;
- служащие выражением знания-мнения;
- Словесное изображение предмета мысли с точки зрения его строения или расположения.;
- Словесное изображение последовательности взаимосвязанных событий, составляющих конкретный факт.;
- Системная связь единиц языка;
- Свойство — специфическая особенность предмета, неотьемлемая от его природы и одновременно присушая определенному классу предметов.;
- Русские ученые о сущности и направлениях изучения родного языка;
- Роль морали в жизни человека и общества;
- Риторика як наука і навчальна дисципліна;